Что делать, если в теории грамматику знаю хорошо, а на практике не могу использовать?

Что делать, если в теории грамматику знаю хорошо, а на практике не могу использовать?

В этом вопросе кроется и ответ на него. Практика — это ключевая часть обучения. И если практики мало, теоретические познания так и остаются на уровне абстрактных идей и концептов.

Казалось бы, всё просто — бери и применяй. Но есть несколько причин, из-за которых делать это становится трудновыполнимой задачей. Рассмотрим, какие это факторы и какие решения помогут от них избавиться.

Учеба по принципу зубрежки

Классическая схема обучения, которую до сих пор практикуют учителя в общеобразовательных школах и даже некоторые репетиторы. Почему такой подход бесполезен? 

Наш мозг далеко не глуп, да и резервы памяти не бесконечны. Для того чтобы запоминать что-то новое, он регулярно избавляется от старого. Действует простой принцип: если нет крепких нейронных связей, значит, можно утилизировать. Эти связи укрепляются повторениями: чем чаще вы обращаетесь к определенному сегменту памяти, тем чаще проходит нейронный импульс и тем крепче становится связь. 

Обучение только одной зубрежкой не закрепляет информацию в памяти. Ведь сегодня заучили, завтра сдали контрольную и успешно забыли. Так происходит чаще всего, потому что в дальнейшем зазубренное вовсе не применяется и не повторяется.

Решение: запоминать и заучивать необходимо, конечно. Но это нужно совмещать с другими подходами и методиками обучения. Одной лишь зубрежкой ничего не выучить, тем более — язык.

Мало практики письма и говорения

Также бич наших школьных программ. Из-за потребности выполнять план и отсутствия достаточно квалифицированных кадров ученики постоянно грызут грамматику и заучивают слова. А до реального применения их в самом важном — общении — дело не доходит.

Получается, образовательная система потеряла главный ориентир: язык изучается ради самого языка или оценок. А должен ради общения, письменного или устного!

Отсюда и трудности в применении грамматики, когда вы попадаете в реальность. Вам нужно поговорить с живым человеком, а в голове какая-то каша. Или пустота, умственный ступор. Потому что практических навыков нет, к сожалению.

Решение: образовательную программу вы не поменяете, но самостоятельно практиковать письмо и говорение можете. Запишитесь в разговорный клуб, ведите дневник или блог на английском. Так вы будете регулярно попадать в легкие напряженные ситуации и находить ответы на них, чтобы когда попадете в реальность, вы не испытали перегруза и дикого стресса.

Оторванность от реальности

Это комплексная причина, в которой сочетаются и предыдущие факторы, и еще несколько следующих:

  • устаревшие учебные пособия. Причем учебники могут быть напечатаны в прошлом году, но некоторые темы, лексика, задания и грамматические правила просто перебрасываются со старого издания в новое. А они могут быть уже неактуальными;
  • преподаватель сам дает устаревшую информацию. Самое печальное — это когда ученики начинают исправлять учителя, но и такое происходит, к сожалению;
  • скучные упражнения, без учета возраста и интересов студентов. Подростку интересны музыка, друзья и его собственная персона, а не глобальные экологические проблемы или особенности работы в офисе. 

Решение: тоже должно быть комплексным.

  1. Использовать в обучении современные издания, лучше — проверенных зарубежных издательств, которые специализируются на учебных пособиях. 
  2. В идеале — заниматься с носителем языка, ведь он лучше всего знает сленг, идиомы и актуальные правила грамматики. 
  3. Читать, писать и выполнять упражнения, согласно своим интересам. Если вам 20+, не нужно заниматься по учебнику для десятиклассников. Выбирайте то, что вам актуально, тем более, сейчас есть с чего.

Нет системы

Отсюда возникают пробелы. «Времена группы Simple знаю, а с Continuous так и не разобрался». Попадали в подобные ситуации? Это также негативное последствие нашей системы образования. Пропустил тему — считай, не учил. Ведь все уже написали контрольную и пошли дальше. 

Знания не интегрируются, если сказать по-научному. Каждая тема изучается практически полностью оторванно от остальных, нет плавных переходов с темы на тему. Плюс, и сама грамматика отделена от других навыков, как мы уже говорили.

Решение: здесь также многое зависит от учебных материалов и преподавателя. Правильно выбрав их, ваше обучение будет последовательным и систематичным.

Есть ли универсальное решение?

Вы можете изучать английский самостоятельно, но тогда ваш подход может оказаться бессистемным. Можете постараться выбрать репетитора, но вы не эксперт в этом и рискуете выбросить деньги на ветер.

Есть еще один вариант — пройти курс в обучающем центре. У этого подхода есть преимущества, которые и станут решением перечисленных проблем:

  • комплексный подход. Даже на курсе по изучению грамматики вы будете говорить, писать и делать различные упражнения, чтобы максимально укрепить новые нейронные связи;
  • современные учебные пособия и сертифицированные преподаватели;
  • закрытие пробелов, если они есть, и регулярное повторение пройденного материала. Также пропущенные вами занятия обязательно отрабатываются!

Если вы видите, что вам нужно именно это, записывайтесь на курс «Лексика и грамматика» от Первого Кембриджского образовательного центра. Обучение проходит в небольших офлайн (г. Киев) и онлайн группах в будние или выходные дни — выбирайте, как вам будет удобнее. Длительность — 72 академических часа, а учебные материалы вы получите бесплатно.

Этот курс поможет вам быстро подтянуть уровень английского, освежить знания и закрыть пробелы в грамматике и лексике, если они есть. Читайте подробнее о курсе и записывайтесь здесь: Курс английского языка для взрослых Лексика и грамматика.


Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Языковые курсы