
бизнес - тренинг
Управление ассортиментом, категорийный менеджмент

Пестрецова-Блоцька ОльгаVIP
тренерПрограма
- Выработать у участников навыки управления ассортиментом, обеспечивающие устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании.
- Выявить и устранить пробелы процесса управления ассортиментом и в структуре компании, возникающие в результате активного развития розничной компании.
- По окончании семинара участники получат инструменты и методики оптимизации деятельности своей розничной компании, методики анализа целевых показателей деятельности компании, планирования и бюджетирования. При формировании программы учтены ошибки реальных компаний и методы их устранения в процессе взаимодействия.
Программа
1.Современные методы управления ассортиментом в торговле
- Основные виды систем управления ассортиментом
- Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
- Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом. Возможные проблемы и приобретения
- Стратегические цели и задачи подразделений формирования ассортимента, розничных продаж и маркетинга в управлении ассортиментом.
- Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления
- Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей.
2.Формирование товарных категорий
- Что такое категория? Цели и задачи формирования товарных категорий
- Структура категории как основа для формирования матрицы. Роли категорий при формировании ассортимента.
- Виды, типы товарных категорий; правила и процедуры формирования
- Определение роли категории в структуре ассортимента: "Коммерческая", "Имиджевая", "Экспериментальная". Формирование ассортиментного профиля товарных категорий
- Формирование структуры товарной категории. Выбор основополагающего признака классификации
- Разработка номенклатуры товарных категорий * Разработка структуры товарной категорий
3.Методы анализа и оптимизации ассортимента
- Методы повышения товарооборота и оборачиваемости:
- Методы повышения прибыльности (доходности):
- Методы оптимизации полочного пространства:
- Методы планирования прибыли категории:
- Методы оценки эффективности промо-акций:
4.Планирование и анализ в категорийном менеджменте
- Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента. Оценка текущей доходности
- Анализ сбалансированности ассортимента. Статистика продаж, план-фактовый анализ.
- Применение методов оптимизации на основе АБС, XYZ-анализа.
- Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; анализ Матрицы Развития Ассортимента
- Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности.
- Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов
- Оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп.
- Проведение совмещенного АБС-XYZ анализа
- Анализ матрицы Развития Ассортимента
- Построение контрольной карты процесса
5. Оптимизация структуры ассортимента
- Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории
- Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Влияние показателей ассортимента на степень удовлетворенности спроса
- Прогнозирование спроса. Методы и приемы казуального прогнозирования
- Корреляционно-регрессионный анализ спроса
- Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования
- Определение величины и структуры спроса. Прогноз продаж новых товаров.
- Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы).
- Бизнес-процесс по контролю наличия ассортиментной матрицы в торговом зале магазина.
- Оценка потенциала товарной категории
- Разработка системы показателей ассортимента
- Прогнозирование сезонных колебаний спроса
6.Формирование ассортиментной концепции
- Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей
- Составление профилей стратегических групп покупателей. "Экономически выгодный клиент"
- Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина
- Формирование ассортиментной концепции товарной категории: цепочка создания ценности
- Определение роли категории в структуре группы (генератор потока, генератор прибыли, защитник, генератор наличности)
- Формирование концепции прибыльности ассортимента
- Анализ структуры брендов категории; бренды-локомотивы и аутсайдеры
Інші тренінги у категоріях:Менеджмент, управління, KPIБізнес планування, аналітика
Коментарі
Залишити коментар
При заповненні форми була допущена помилка
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Дякуємо!
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.