Какие вызовы «поколение Y» кидает обучению и бизнес-тренерам?

Какие вызовы «поколение Y» кидает обучению и бизнес-тренерам?

Может ли обычный, классический тренинг отвечать требованиям этого поколения? Советы о том, что должны тренера изменить или адаптировать в своей работе, чтобы лучше реагировать на потребности нового бизнес-поколения.

На прошлой неделе я общался с бизнес-тренером в Кишиневе, и речь зашла о том, что из себя представляют сегодня участники тренингов. И, конечно же, мы не могли не вспомнить о представителях «поколения Y» - чего они хотят, как они обучаются и как себя ведут в тех или иных ситуациях. Хотел бы сейчас с вами поделиться несколькими основными выводами, к которым мы пришли в ходе разговора. (Оригинал статьи - на www.talentkapital.com)

Об особенностях поколений и о том, как различия между ними влияют на работу бизнеса, уже существует много книг. В то же время, есть практически столько же книг о том, что не все правильно понимают различия между поколениями, и что это всего лишь раздутый и ничем не подтвержденный маркетинговый ход. Тем не менее, все книги соглашаются с тем, что изменения из поколения в поколение существуют, а основное различие выражается в том, как мы их понимаем и как применяем их в своих бизнес-стратегиях.

Большинство специализированной литературы на эту тему говорит о том, что поколение Y влияет на бизнес только в сферах маркетинга и управления персоналом (мотивация, организация рабочего места, рабочие задания). Однако существует очень мало информации о том, как новое поколение влияет на обучение и развитие в бизнес-мире.

Во-первых, давайте взглянем на ту информацию о поколении Y, с которой соглашаются все. Это поколение называют детьми поколения «Бума рождаемости», последователями поколения Х, в него засчитывают тех, кто родился между 1980 и 1993 годами.

Они мобильные (работают и дома, и в офисах, не пугаются частых или длительных командировок); они - поколение коммуникации (3 G, мобильные телефоны, смс, чаты, инернет/интранет, социальные сети, электронные ящики - если существует возможность использовать все это в работе - они счастливы); они гибкие (рутина их самый худший враг); они нетерпеливые (чем скорее они достигнут того, чего хотят, тем скорее смогут продвигаться к следующим целям); и последнее, но самое важное - они хотят воздействовать (хотят делать изменения, хотят быть актуальными и нужными, хотят похвалы).

Может ли обычный, классический тренинг отвечать требованиям этого поколения? По моему мнению - не может, и я хочу поделиться несколькими мыслями о том, что должны тренера изменить или адаптировать в своей работе, чтобы лучше реагировать на потребности нового бизнес-поколения:

  • Изменение первое: Скорость обучения.


Под «скоростью обучения» я имею ввиду не только количество дней, часов, минут, инвестированных в обучение (которое необходимо сокращать), но и то, что тренера должны ускорять само содержание обучения, поскольку поколение «до 30-ти лет» обрабатывает и усваивает информацию очень быстро (такая способность у них выработалась за последние несколько лет информационного бума). Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач и кейсов необходимо давать меньше, получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.

  • Изменение второе: Одна картинка стоит тысячи слов.


С самого детства поколение Y находилось перед телевизором. Они - первое поколение, выросшее на компьютерных играх. Они привыкли к экспрессивной графике и цветам. Даже учебники, по которым их обучали в школах, были другими - более цветными, интерактивными, с огромным количеством иллюстраций. Поэтому тренинг для представителей этого поколения должен объединять в себе традиционные инструменты (флипчарт, доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).

  • Изменение третье: Мультизадачность.


«Поколение Y выросло, делая домашние задания под телевизор, и делая практически все остальное под музыку в плейере. Многим из них намного удобнее делать несколько вещей одновременно, чем их предшественникам», - написал Марк Пренский в своей книге "Reaching younger workers who think differently". Как я уже упоминал, рутина - самый худший враг этого поколения. Именно поэтому тренера должны переосмыслить то, каким образом они формируют обучающий процесс - сегодня тренинг должен включать в себя новые инструменты - в том числе и бизнес-кейсы, игры, интерактивные динамические задания и симуляции.

Я сам представитель этого поколения, и со своего тренерского опыта могу точно сказать, что поколение Y очень непростое, но в то же время очень любит учиться. И если научиться использовать эту активность и любовь к обучению и технологиям, то эффект от таких тренингов будет на порядок выше.

На этот пост меня вдохновили: Marc Prensky, Wikipedia, Nancy Ahlrichs, и мои коллеги по тренерскому цеху.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг