Развитие креативного мышления школьников с помощью эйдетики
На сегодняшний день система образования всё больше и больше изменяется. Создаются такие условия, что школьник самостоятельно и полноценно проектирует своё будущее, выбирает свой путь, демонстрируя собственные способности.
Для этого важным элементом является самосовершенствование, самовоспитание, самообразование.
Для достижения поставленных целей немаловажную роль играет креативность личности, её способность к творческому нестандартному мышлению, умение эффективно решать сложные проблемы собственной жизни.
Учёные рассматривают креативность как основу для любой творческой деятельности, мотивированной желанием индивидуума к самоутверждению.
Эйдетика помогает развивать творческие способности, заложенные в каждом человеке природой.
Эйдетика закладывает фундамент к развитию творческого потенциала личности.
Таким образом, эйдетика, соответствует таким условиям обучения, воспитания и развития творческой активности, в которой как тренер, так и ученик имеют благоприятные условия для самореализации, желание получить творческий продукт интеллектуальной деятельности и самостоятельно создавать новый.
Креативность – творческие способности человека, которые проявляются в способности к новому дивергентному мышлению, то есть в поиске неординарных решений, в способности к поисковой деятельности.
Занятия по эйдетике способствуют развитию креативного мышления, так как проводятся в игровой форме, а при проведении игр интеллектуальная деятельность ребенка связанна с действиями относительно окружающих предметов.
Для успешного усвоения программы на занятиях тренинга «Эйдетика для детей» применяются как предметы, которые окружают школьника, так и модели материала, который изучается.
Психологами доказано, что усвоение ребенком материала начинается с материального (или материализованного) действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, карточками…
При этом образы предметов, их характерные черты, признаки, действия, которые ученики совершают с предметами или их моделями, переносятся в мир воображения.
Этот процесс отражает взаимодействие учеников с познавательным материалом.
Таким образом, прежде чем усвоить материал, он представляется в детском воображении. И только когда у ребёнка сформировано понятие о предмете он может его анализировать, сравнивать и запоминать его основные характеристики.
Это способствует развитию разных сторон мышления: наглядно-действенного; образно-действенного, словесно-логического.
Займитесь развитием креативного мышления вашего ребенка уже сегодня. Развивайте его творческие способности!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Саморозвиток