В чем секрет успешной рекламной кампании?
Сейчас информация преследует человека везде. Как сделать так, чтобы информационно-рекламный материал вашей маркетинговой кампании был не только замечен, а еще и вызвал желание приобрести рекламируемый товар или услугу.
Важнейшим фактором при работе над рекламой, по словам психолога-консультанта Поповой Ж.Г., есть знания психологических законов восприятия. Восприятие человека избирательно и напрямую зависит от потребностей и мотивации индивидума. В каждый период своей жизни человек испытывает потребности, а мотивами они становятся тогда, кода необходимость в них заставляет человека действовать. Первая классификация потребностей была разработана Абрахамом Маслоу. Потребности расположены в иерархическом порядке. Пока не удовлетворены физиологические потребности – человек не задумывается над потребностями следующих категорий. Они ему не интересны – не до них просто.
Модель потребностей выглядит так:
- 1 уровень — физиологические потребности: пища, вода, сон и т.д
- 1 уровень — физиологические потребности: пища, вода, сон и т.д
- 2 уровень — потребность в безопасности: стабильность и порядок.
- 3 уровень — потребность в любви и принадлежности: семья и дружба.
- 4 уровень — потребность в уважении и признании.
- 5 уровень — потребность в самоактуализации: развитие всех своих способностей, саморазвитии.
Когда потребности нижних уровней удовлетворены – у человека формируется желание удовлетворить потребности более высокой категории, и он реагирует уже не на возможность вкусно и быстро поесть в чистом безопасном месте (1 и 2 уровни) – его «зацепит» только реклама о заведении, где можно завести новые знакомства или встретить спутника жизни (3 уровень). Такая система действует для всех типов товаров.
Например, одежда:
- в первую очередь она может согреть
- на втором уровне потребностей мы хотим знать, что она качественная и антиаллергенная
- поднимаемся выше – она сделана давно знакомой и любимой маркой
- на более высоком уровне – она подчеркнет твою индивидуальность, стиль…
Понимая потребности и мотивацию своего потребителя, мы обязаны правильно составить маркетинговую стратегию. Человек не сможет проигнорировать рекламное сообщение – ведь хитрая система информационного фильтра мозга заключается в том, чтобы реагировать только на информацию, которая поможет удовлетворить насущные потребности.
Последний совет - не стоит прямо заявлять о тех проблемах, которые можно решить с помощью вашей продукции. Ведь реклама - это в первую очередь творчество и своего рода искусство!
Автор : Проневич Ольга
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR