Маркетинг эзотерики ждет своего Котлера

Маркетинг эзотерики ждет своего Котлера

выставка «Народная и нетрадиционная медицина» проведенная в Киеве в конце мая собрала тех, кто пропагандировал оздоровительный, медицинский аспект эзотерики

В периоды экономической и социальной нестабильности люди всегда испытывают психологический дискомфорт. Кризисное состояние экономики, резкое падение уровня жизни поначалу вызывают шок, парализуют на некоторое время деловую и общественную активность практически каждого индивидуума. Далее происходит адаптация к новым условиям, человек принимает сложившиеся на данный момент обстоятельства и начинает искать пути преодоления возникших трудностей, повышения качества жизни.
*Такие личные ресурсы как физическое здоровье, интеллект и образование на данный момент уже задействованы, частично исчерпаны, и при сегодняшней экономической ситуации не дают желаемых результатов.
Поэтому многие люди начинают переосмысливать свое предназначение, место в мире, пытаются разобраться в причинно-следственных связях, формирующих события, то есть вырабатывают новое мировоззрение. *
Эзотерика по определению - это тайное знание организующее жизнь человеческой души. В настояшее время, когда раскрытие эзотерического знания древности идет очень активно, этим терминам пользуются все, кому не лень, не всегда даже хорошо понимая его смысл.


Не случайно выставка «Народная и нетрадиционная медицина» проведенная в Киеве компанией «Выставковый сетевой сервис» в конце мая собрала тех, кто пропагандировал оздоровительный, медицинский аспект эзотерики.
Кроме того, много внимания была уделено и традиционному народному опыту лечения, оздоровительным добавкам, продуктам питания, занятиям. При лечении очень многих болезней, когда современные методы медицины бессильны, «антинаучные»-эзотерические иногда дают отличные результаты
Причина в том, что часто при заболевании никто и не подумает искать причинны их в себе, в своей психике, не знает что все можно исправить духовными практиками, но моментально обратит внимание на рекламируемый в СМИ новенький препарат, который «избавит от всех проблем».
Большинство из нас понимает, что транснациональные корпорации – носители западной медицины, нас обманывают: им просто элементарно не выгодно, чтобы человечество было здорово. В нашем обществе все перевернуто с ног на голову: медикаментозное лечение, операции ,искусственные аппараты вместо лечения причины – все это названо традиционной или неоспоримой медицино. А духовные практики, практики управления своей энергией, дыхательные практика (йога, цигун), травоведение, знахарство – все это объявляется нетрадиционным и «разводом на деньги».
« - Часто тиражируется недоверие к народной медицине. В обществе создают стереотип, что такая медицина намного опаснее официальной, что она мало изучена. Как мало? Есть многие и многие тома книг, и огромнейший опыт, который показывает, что духовные усилия, практики неотделимы от медицины, и при заболевании нужно лечить и глубинную причину которая может быть спрятана в эмоцианальном состоянии человека, информационном поле окружаещем его» - рассказывает Барзилович Сергей Иванович, организатор курсов по информационной косметологии, биоэнергетической защите и гармонизации человека. Как один из участников выставки он представлял новое направление информационно-волновая косметология (www.center-ex.com/news.html). Практика основана на принципе внедрения форм волновых колебаний и включает в себя комплекс оздоровительных процедур всего организма, направленный на восстановление функционального взаимодействия кожи со всеми органами и системами организма. ИВК позволяет реализовать психоэмоциональные программы, которые нормализуют работу нейрогуморальной функции, запускает природные механизмы и возможности омоложения клеток организма.



В целом рынок медико-эзотерических услуг многолик и многоранен. Наиболее ходовыми на нем являются следующие услуги:
1. анализ текущего психоэмоционального состояния клиента;
2. раскрытие потенциальных возможностей личности;
3. коррекция энергетики и гармонизация психического, эмоционального и физиологического состояния клиента.
4. Лечение
5. Обучение новым навыкам и знаниям

Целевые аудитори для сбыта таких услуг разнообразны :
1. медицинские центры различной специализации;
2. кабинеты частных психотерапевтов, психологов, целителей;
3. организации, проводящие тренинги – личностного роста, эффективности бизнеса и пр.;
4. кадровые агентства;
5. торговые предприятия по реализации эзотерических предметов и литературы;
6. учебные заведения
7. действующие бизнесы
8. физлица с проблемами в здоровье и личной жизни

Движущие силы развития эзотерического рынка.
Сегодня все осуществляют «американскую мечту». В погоне за мнимыми ценностями человек убегает от самого себя. Стресс стал нормой жизни. Общественное мнение превратило взаимосвязь врача и пациента в противостояние - пациент не доверяет врачу. Поэтому стала привычной практика второго мнения. Если раньше врач интересовался мнением коллег, собирая консилиум, то теперь пациент сам может собрать информацию через литературу, СМИ и интернет. Пациент потерял уважение к врачу, СМИ поддерживают мнение о врачах, бессовестно наживающихся на пациентах, зарабатывающих огромные деньги незаслуженно. А для врача каждый пациент – это потенциальная опасность в случае медицинской ошибки. Символом современной медицины стало взаимное недоверие.
Здравоохранение встроено в современную систему потребления, чем больше сбыт товаров и услуг, тем системе лучше. Системе необходимо больше больных людей. В результате сейчас хронических заболеваний гораздо больше, чем острых.
При этом быть больным - сложно. Он никому не важен. То есть все стараются тебе помочь, как могут, но окончательный результат плачевный – много потерянного времени и огромный денежный счет. Врачи сейчас беспокоятся о том, как выжить в этом мире, как удержаться на плаву.
Фармацевтические компании проглатывают друг друга, охотятся за разработками конкурентов. Денег стало меньше, а забот больше. Явная тенденция к упадку.
Страховой бизнес потерял свою устойчивость во время кризиса, но расслоение, в котором хорошие зарплаты получает руководство, а рядовой сотрудник еле сводит концы с концами, так и осталось. И работник страховой компании такой же несчастный пациент. Государственные структуры здравоохранения увязли в регуляциях и комиссиях. Таким образом все эти силы просто толкают несчастное население в объятия эзотерики – широчайшего поля приложения сил и денег. Правда для его эффективного освоения необходим системный маркетинговый анализ, сходный с тем, который приводит в своем знаменитом «Основы маркетинга» Филипп Котлер.
Когда и кем будет написан учебник «Маркетинг эзотерических услуг» неизвестно, но потребность в таком руководстве давно созрела. Медитация, самопознание, йога, тантра, кундалини, чакры, Фэн-Шуй, ченнелинг, цигун – уже вошли в жизнь многих украинцев. Но поскольку они затрагивают слишком нежные струны человека, его психическое и телесное здоровье, то должны быть защищены от грубого, а тем более злого вмешательства, от кощунства.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Ковальчук Юрий, Центр 3D-Психологии,28.05.2010, 00:13
Уважаемый Андрей Викторович! Согласен с Вами. Представление данной отрасли знаний в единой системе координат давно назрела. Назрела она в такой же степени, как и систематизация исторических наук, философии, психологии, естественных наук, менеджменте... Там состояние ничем не лучше чем в эзотерике. Скорее эти науки ждут не Котлера, а Менделеева. Все эти науки нужно превратить из алхимических в логические системы. Проблема будет решена в течении 1..2-х лет. Знаю и уверен в этом. Для начала нужно разобраться с исходными определениями. Чем по Вашему отличаются образы в сформулированной Вами фразе "коррекция энергетики и гармонизация психического, эмоционального и физиологического состояния клиента"? Не сочтите данный вопрос за глупость или неуважение к Вам. Это ключ к решению проблемы. Систематизация эзотерических, теософских, философских, психологических наук, менеджмента, искусства и т.д. очень проста. Речь везде идет о частных случаях рассмотрения одной очень простой модели.

Залишити коментар

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR