Евгений Жаркин: Как провести маркетинговый аудит

Евгений Жаркин: Как провести маркетинговый аудит

На VIII всеукраинской конференции WISE в Алуште я вела онлайн-трансляцию в своем твиттере. Продолжаю публиковать самые интересные моменты выступлений. Часть вторая - "Как провести маркетинговый аудит".

Из выступления Евгения Жаркина, директора бренд-консалтингового агентства «Жаркин и Партнёры»:

  • Если правильно провести опросы, у вас появится возможность правильно себя позиционировать. Опросите потенциальных клиентов, где они узнают о товаре, аналогичном вашему, — и у вас получатся потенциальные каналы продвижения. Потом опрашивайте тех, кто к вам пришел и сколько денег принес, — и вы увидите, какой из этих каналов вам подходит больше всего.

  • Нужно сравнивать затраченные деньги с деньгами полученными — это показатель эффективности не только маркетинга, но и всех других направлений, в т. ч. HR-a. Без координации деятельности всех подразделений рекламная компания может оказаться простой тратой времени — рекламисты тут не виноваты!

  • На вопрос «Как часто проводить маркетинговый аудит?» ответ «Проводить!», потому что обычно не проводят или проводят недостаточно или нерегулярно.

  • Шаги: сначала анализируется история компании. Чаще всего самые успешные действия проводились в начале деятельности компании, потом забываются. История компании сравнивается со статистиками продаж (А я историю компании не веду! Придется дать задание - хорошо, что мало времени прошло).

  • При анализе истории выявляется динамика и можно сделать анализ того, что срабатывало и что не срабатывало раньше и что влияло на изменения. Кроме сезонных спадов, нужно анализировать периоды длительного подъема.

  • Кризис не является причиной провалов, он просто обострил то, что можно было спрятать. Ничего случайного не бывает: всегда есть причина. Если ее найти, то можно использовать для коррекции своей стратегии.

  • Предлагается анализировать не только рекламные акции, но и вообще деятельность компании, например, обучение персонала влияет на продажи и пр.

  • Лучше всего опросы проводят женщины старше 40 лет. Главная квалификация — умение общаться.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR