Оценка эффективности обучения персонала в рамках встречи клуба тренеров

  • 3 серпня 2010
  • ТренінгиНовини
Оценка эффективности обучения персонала в рамках встречи клуба тренеров

Одной из самых актуальных тем последних двух лет стала эффективность обучения. Какими же инструментами можно добиться нужного результата?

Одной из самых актуальных тем последних двух лет стала эффективность обучения. Какими же инструментами можно добиться нужного результата? Своим опытом поделились корпоративные тренеры в конференц-зале Coca-Cola Hellenic. Организовала встречу консалтинговая компания Живое дело. Главной темой обсуждения стала Оценка эффективности обучения персонала (далее ОЭОП).

Модератор Алёна Сысоева предложила распределить всех гостей на две группы, где каждая должна была составить свой список основных составляющих ОЭОП, для того чтобы поделиться своим опытом и взять что-то новое для себя, исходя из тех инструментов, которыми в компаниях пользуются практически ежедневно.

Помимо стандартных и привычных для нас инструментов, таких как тестирование после тренинга и процент успешно сертифицировавшихся участников, также были названы сарафанное радио, тайный климент, и рабочая мастерская.

Пожалуй, в целом оба набора похожи на ящик запчастей и деталей. Не смотря на расхождения во мнениях, обе группы отметили посттренинговое тестирование, а также отзывы после тренинга, что свидетельствует о результативности даных инструментов. Гости встречи пришли к выводу, что различные методы могут успешно пересекаться на практике, а удачное комбинирование и системный подход к оценке даст возможность построить надежный механизм из сотен деталей.

На встрече Клуба Тренеров было представлено два доклада. Тему первого из них «Оценка эффективности тренинговых программ по методу Киркпатрика (1994 г.)» на основе тестового проекта до 3го уровня модели подробно раскрыл Вячеслав Ковалев (Coca-Cola Hellenic).

Дональд Киркпатрик - профессор который имеет более 40 лет работы в сфере корпоративного развития и является создателем методики оценки обучения, описывающей четыре уровня оценивания результатов тренинга. Эта методика является своего рода стандартом, применяемым в международной практике уже много лет.

Сама же четырехуровневая модель впервые была упомянута в 1959 г. в книге Дональда Киркпатирика. Немного позднее – в 1975 г. автор опубликовал книгу, посвященную оценке тренинговых программ, а в 1994 г. вышла последняя версия книги с улучшенной моделью оценки результатов тренинга.

По данным Trainings INDEX`10 Модель Киркпатрика является самой популярной методологией оценки эффективности обучения. Ее используют 92% общего пула бенчмаркинга России и Украины.

Гостям встречи стало интересно какие ресурсы были вовлечены в тестовую программу (по модели Киркпатрика) в компании Coca-Cola Hellenic. Вячеслав ответил, что были вовлечены сотрудники трех категорий: сотрудники отдела информации, сотрудники отдела продаж, а так же линейные менеджеры.

Пример инновационного подхода к оценке эффективности обучающих мероприятий представила в своем докладе Алена Лысак, директор по развитию бизнеса компании Amplua. Рассказывая о комплексном исследовании корпоративной системы обучения и развития персонала Trainings INDEX , Алена представила бенчмаркинг, как один из методов оценки.

Согласно исследованиям в 2009 г. 80% украинских компаний стали уделять более пристальное внимание оценке эффективности обучения. В украинском пуле бенчмаркинга практика оценки эффективности КСО по KPI и бизнес показателям развита у большинства участников. На бизнес показатели ориентируются 60% компаний и 40% планируют их выделить. KPI есть также у 60% компаний, 20% планируют их разработать и одна компания пока не планирует это делать. Показатели деятельности КСО можно разбитьна несколько типов.

Бенчмаркинг включает в себя сравнение показателей и ситуации со среднестатистическими показателями, трендами и лучшими практиками, которые есть у других. В бенчмаркинге выделяют стандарты для сопоставлений, по отношению к которым можно что-то измерить или оценить. Цель бенчмаркинга — оценить себя по определенным критериям и определить, в какой области вы сильны, а в какой нет, и, в особенности, на что нужно обратить внимание, чтобы улучшить работу.

На основе бенчмаркинга показателей оперативной деятельности T&D системы ведется эффективный диалог с бюджетом. К примеру, данные позволяют оптимизировать систему развития — работать над соотношением интенсивности T&D активностей к T&D бюджету. При тенденции к урезанию финансов на обучения в 2009 году оптимизация системы обучения будет заключаться в сохранении или даже увеличении T&D активностей при сокращении бюджета. Наличие у компаний большого количества комментариев участников бенчмаркинга позволит им понять, за счет чего они могут провести оптимизацию системы, что именно можно изменить и поднять компанию вверх.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини