Игры с имиджем Украины отпугивают инвесторов

Мы живем в эпоху резких изменений в глобальном мире. Отдельные территории, еще лет 10 назад считавшиеся задворками цивилизации «вдруг» испытывают неожиданный расцвет – сюда устремляются финансовые потоки со всего мира, а не только из местной столицы.

Новые технологии и деньги, гарантированно приносящие инвесторам прибыль, сразу же оживляют местную промышленность, развивается транспортная и туристическая инфраструктура, производство услуг и экспорт товаров. Глядишь, и данная территория (Сингапур, Тайвань, Турция) уже щеголяет определением «экономического чуда», а ее население – становится образцом рачительной и благоразумной нации.
Солидные финансовые издания отмечают возникновение «позитивного имиджа» у данного государства. Ориентируясь на них и на этот новый имидж в страну приходит вторая, еще большая, волна инвесторов – портфельных и институциональных. В отличие от первой волны, которая состояла из бизнесменов вкладывавших в конкретные, часто небольшие проекты, согласованные с местными властями и сильно зависящими от них, во второй волне присутствуют иностранные банки и фонды, распоряжающиеся огромными деньгами населения и потому пользующиеся политической поддержкой собственных государств.
Именно приход «второй волны» инвесторов превращает бывшие «задворки» в часть глобального мирового супермаркета с четко определенной ролью и имиджем – Тайвань стал хай-тек заводом, Египет, Таиланд и Вьетнам – туристическими площадками и «зимними дачами» для европейцев, страны Персидского Залива –шоппинг-центры золота и недвижимости , Турция – туристический центр, агроферма и завод обеспечивающий Восточную Европу и СНГ….
Сегодня любой скажет, что без, особым образом создаваемого имиджа, невозможно ни привлечь прямых инвесторов, ни мотивировать местное население и власти на изменение положения дел.

Хороший имидж – не просто дороже денег. Он и есть деньги
Для простоты, договоримся считать, что «имидж – набор эмоций, возникающий в сознании человека, в ответ на раздражитель. Раздражителем может быть слово, произнесенное кем-то вслух, прочитанное тобою в тексте или увиденный по ТВ образ.
Сфокусирую твое внимание, читатель, на важных особенностях «набора эмоций»:
1) Набор эмоций всегда привязан к конкретному человеку и неотделим от него. То-есть у тебя, Читатель, у меня, у арабского шейха или россиянина Абрамовича – он совершенно разный. И имидж Украины – свойство не ее, а сознания тех людей, кто знает о ее существовании или имеет жизненный опыт переживаний, связанных с нею. Это наше свойство, которое характеризует не только ОБЪЕКТ, но и нас, с тобой!
2) «Скажи мне, что ты думаешь о Украине я скажу…кто ты!». Люди не просто различаются по странам проживания, национальности и достатку. По отношению к нам, они тоже различны – для одних Украина место отдыха и источник продуктов, для других – площадка для заработка или сохранения капитала. А для нас – безальтернативное место проживания, с уникальной историей, социальными связями и неясным будущим. И когда я недавно прочел, (http://realty.mail.ru/news/6791.html) что "Писающий мальчик" станет украинским казаком, поскольку с такой инициативой выступила Европейская ассоциация украинцев, то очень возмутился поначалу. Ведь инициатор проекта планирует что скульптура "Писающий мальчик" в центре Брюсселя 24 августа в День независимости Украины будет облачена в украинский казацкий костюм 17–18 веков - "Европа должна знать, что Киев является одним из столпов мировой культурной цивилизации, и поэтому одной из идей этой акции является популяризация традиций Украины".
Но потом вспомнил…
3) Имидж – понятие абстрактное, УСРЕДНЕННОЕ. И когда доходит до наших действий, мы сразу из этого усреднения извлекаем то, что касается конкретной ситуации или объекта действий и запускаем в работу собственное сознание (с его логикой) и подсознание (с эмоциями) относящиеся к нашим планам. Не секрет, что среди многих бывающих в Крыму распостранено такое мнение: «Я готов отдыхать в Крыму, но жить здесь или инвестировать сюда – извините!». Как говорят специалисты – имидж может изменяться с позитивного на негативный с точки зрения РАЗНЫХ ситуаций у одного и того же человека, и потому плодят многочисленные определения «туристический имидж», «инвестиционный», «аграрный» и т.д.
Свежий европейский пример.
В центре чешской столицы - Праге - была возведена бронзовая скульптура девушки без трусов, находящейся в процессе оказывания клиенту интимных услуг (MIGnews.com.ua). Скандальная скульптура уже успела наделать много шума. Официально скульптурная композиция называется "Лавочка порока". Но горожане в один голос называют ее не иначе как "Памятник шлюхе".и считают ее порнографической. А у туристов считается хорошей приметой подойти к скульптуре и потереть пальцем интимное место склонившейся дамы
Для меня это - классический пример цинизма.
Это наглость, бесстыдство, грубая откровенность; вызывающе - презрительное отношение к общепринятым нормам нравственности и морали.
А для авторов – очевидно креативное решение, добавляющее Праге шарма, туристов и денег!
Таким образом, мы плавно переходим к пункту 4.
4) Имидж, как всякий набор эмоций, непостоянен, изменчив. Причем, гораздо легче изменяется в негативную сторону, чем в позитивную! Такова особенность человеческой психики, склонной больше доверять негативным, тревожным моментам, чем позитивным. Как результат, весь позитив об Украине легко сводится на нет небольшими тревожными сообщениями – «мухами» раздуваемыми СМИ в «слонов» в нашем воображении. Особенно плохо, когда некоторые происшествия вообще не освещаются, а о них Киев узнает из российских или зарубежных СМИ.
Специалисты говорят, что для того чтобы создавать и поддерживать имидж Украины в масштабах всей страны и за рубежом, нужны
1) тщательно разработанная стратегия;
2) люди – проводники стратегии, владеющие тактикой: пиарщики, журналисты;
3) координация усилий на уровне местных органов власти и всего населения в целом
4) финансирование (деньги)
К сожалению, «специалисты» от органов власти в проблематике имиджа Украины замечают только один, пункт №4 - недостаток денег, которые тратятся «на имидж». Понятное дело, что распределять и тратить бюджетные деньги – всегда приятно. Особенно, когда понимаешь, что во властной чехарде в Киеве некому и спросить за неэффективное их использование.
А именно таковым оно и будет без соблюдения всех условий 1-4.

Чтобы казаться кем-то, необходимо БЫТЬ этим.
Пойдем дальше. Продвижение страны – всего «одна из» , и далеко не главная (!) ее проблема!
И тот, кто об этом умалчивает – либо дурак, либо проходимец.
И проходимец, пожалуй, самое мягкое слово для тех, кто СОЗНАТЕЛЬНО отвлекает внимание от другого.
Ведь никакая реклама страны или противодействие «российских политиков» в сфере медиа, не поможет НАМ решить свои ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ проблемы.
А без этого стране не быть интересной для отечественных и зарубежных инвесторов в инфраструктуру, производство и другие отрасли экономики, создающие материальные продукты, востребованные на глобальном рынке.
Чтобы казаться кем-то, необходимо БЫТЬ этим! Турция не проводит «анти-Крымскую или анти-Сочинскую рекламу» и при этом благоденствует на миллиардах $ ввозимых туристами из СНГ!
Скорее, эту компанию проводят ЧИНОВНИКИ Украины и России создавшие условия при которых сами украинцы и россияне вкладывают деньги в строительство недвижимости в Турции, на Кипре, Испании – где угодно, но только не в своей стране.
Потому что в своей стране (как и в России), в любой момент, любой местный чиновник, прикрываясь кучей подзаконных актов и репрессивной машиной государства придет и потребует свою долю от того, к чему он и руки не приложил, но может уничтожить. Правовой и судебный беспредел на местном уровне, а также полная безнаказанность и коррумпированность чиновников – определяющая, для инвестора, черта имиджа Украины.
И пока эти составляющие не начнут изменяться в лучшую сторону, имдж Украины будет оставаться объектом издевательства со стороны каждого желающего одевать зарубежных сцыкунов в одеяния исторических национальных героев.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR