Курсы менеджеров туризма: выбираем с умом

С каждым днем все больше компаний в Интернет-пространстве позиционируют себя как "курсы менеджеров туризма". Как разобраться в этом потоке предложений и сделать правильный выбор?

Начнем с главного - каким критериям должны отвечать хорошие курсы, после окончания которых не остается печального послевкусия "выброшенных денег".
Опросы слушателей, проведенные на курсах повышения квалификации Института туризма ФПУ, показали, что все они хотят получить побольше практической информации. Тысячи вопросов волнуют человека, делающего первые шаги в туризме. Как написать бизнес-план, получить лицензию, зарегистрировать вывеску? Какую форму регистрации предпринимательской деятельности выбрать? Где разместить офис и куда дать рекламу? Множество людей прямо на курсах впервые узнают о таких понятиях, как инициативный и рецептивный туроператор, СПО, аккредитация туристической фирмы, комметмент, паушальная цена тура, знакомятся с современными технологиями обслуживания туристов, бронирования, открытия туристической визы. Соответственно, первое требование будущего слушателя -* меньше теории, больше туризма*.
Кто же может дать множество практических рекомендаций, как не практик туристической сферы? Именно поэтому большинство курсов строится вокруг одного специалиста, которого удалось заполучить. Часто в качестве преподавателя выступает менеджер туристической компании, действительно владеющий основными технологиями. Хочется отметить, что это - технологии действующие, хотя и уже достаточно устаревшие.
Третий критерий - легитимность документа, выдаваемого на курсах. Желательно, свидетельство государственного образца, с которым можно идти за лицензией. В этой нише обосновалось лишь несколько компаний, которые имеют право на выдачу таких свидетельств. К сожалению, все они работают по жестко регламентированным программам, насыщенным теоретическими выкладками, не проводят практикумов для своих слушателей и, следовательно, не в полной мере отвечают первому критерию. Пройдя такой курс и получив желаемую "корочку" человек тут же принимается искать новые курсы или тренинги, имеющие более практическую направленность. Думается, что в свете последних тенденций, когда очень возможной станет отмена лицензирования деятельности турагентов, такие компании вынуждены будут включиться в борьбу за клиента, не опираясь на свое конкурентное преимущество.
Сегодня при Институте туризма ФПУ работают и курсы, после окончания которых слушатель получает желанное свидетельство, и тренинговый центр, где разработаны программы отработки основных практических навыков будущего менеджера (пятидневный тренинг "Туризм для начинающих", двухдневный курс "Создание бизнес-плана туристической компании").
Формируя свои программы, специалисты Центра старались учесть все требования рынка. Во-первых, все составляющие программы имеют выраженную практическую направленность. Во-вторых, сильной стороной Центра является его тренерский состав. Здесь над каждым тренингом вместе работают и постоянные тренера и сотрудники туристических компаний разной специализации - операторов выездного туризма, агентств бизнес-туризма, принимающих компаний. Такой подход позволил Центру прямо на занятиях не только рассказывать своим слушателям о современных технологиях туристического менеджмента и маркетинга, но и отрабатывать их на реальных кейсах.
Программы Центра постоянно обновляются.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI