Чем пахнет бизнес?

Уже много написано о формировании корпоративного духа, но при этом каждый собственник бессознательно строит бизнес под себя в соответствии со своими этическими нормами и стандартами, своим пониманием «как надо, и это правильно».

Последние 2-3 года в украинских компаниях явно просматривается определенная тенденция. Причём независимо от того, сколько человек работает - хоть 10, хоть 100. Беседуя с руководителями компаний, я заметила: многие жалуются на то, что внутри компании изменилось что-то неуловимое, что сложно описать и измерить в цифрах. Это - корпоративный дух. Два слова, а за ними напряженная повседневная жизнь организации. Уже много написано о формировании корпоративного духа, но при этом каждый собственник бессознательно строит бизнес под себя в соответствии со своими этическими нормами и стандартами, своим пониманием «как надо, и это правильно».

И дело совсем не в корпоративной атрибутике и прочих формальных признаках конкретной компании. Предлагаю вспомнить о том, что ваши сотрудники - люди. Они работают для других людей, при этом работают и на вас. Это иллюзия, что на место одного уволившегося специалиста придут десять других. Да, люди с резюме в руках придут, но какие? Еще вопрос: что делать для того, чтобы кадры, выращенные внутри компании, не ушли на более «вкусные» хлеба к конкурентам? Как их удержать? Да, зарплата, да, премия, бонусы, да, подарки ко дню рождения и корпоративные вечеринки, но, как оказывается, этого мало. Ко всему этому человек привыкает быстро и воспринимает как должное. На корпоративные вечеринки стараются под каким-либо предлогом не ходить, а деньги на байдраки, квесты и другие модные развлечения оказываются потраченными впустую. Как же создать и поддерживать этот пресловутый корпоративный дух?

Недавно директор одной крупной харьковской компании вернулся из Израиля, где он был в командировке и вел переговоры с рядом компаний. Что его поразило больше всего: наемные сотрудники заботились и переживали о новых проектах (деньгах) компании, как о своих собственных! Напрашивается вопрос: почему нашим сотрудникам все равно?! Вопрос, на который не так-то легко ответить. Создавая бизнес, заботясь о его развитии, руководство уделяет максимум внимания работе с клиентами и поставщиками, положению на рынке, а сотрудник... Это лишь инструмент для достижения желаемых результатов. Но для того чтобы инструмент был всегда в рабочем состоянии за ним необходимо ухаживать. Задумайтесь - сколько времени вы уделяете общению с сотрудниками? Не обсуждению рабочих задач, а просто общению, в ходе которого вам действительно интересно знать, что волнует конкретного человека. Что вы знаете о своих сотрудниках? Насколько ваши ценности, ценности вашего бизнеса совпадают с ценностями ваших сотрудников? Здоровый корпоративный дух будет только, тогда когда ценности совпадают. Например, в одной из харьковских компаний, работающей на рынке бытовой техники, основная ценность - семья. Сотрудники все семейные, корпоративные мероприятия только семейные, акции для клиентов также направлены на семью. Невозможно не ощутить корпоративный дух, объединяющий всех для достижения единой цели.

К сожалению, примеров другого плана значительно больше - когда собственники и сотрудники связаны рамками одного предприятия, но вне стен офиса сотрудники (кстати, очень ценные специалисты) позволяют себе давать такие характеристики собственникам и компании, что становится не по себе. Вот такую ситуацию я называю «корпоративный душок». Что вы делаете, чтобы из комнаты выветрился неприятный запах? Распахиваете окна и впускаете свежий воздух. Так и в бизнесе. Если вас действительно волнуют не только финансовые показатели, но и «дух» вашей компании, если вы хотите остановить текучесть кадров, тогда вам необходимо приготовиться к долговременной работе. Прежде всего, понять, что на самом деле волнует ваших сотрудников, продумать свою, а не скопировать чужую систему удержания сотрудников, продумать и внедрить программу корпоративного обучения и наставничества, создать внутренний PR. Ведь если не вы, то кто-то должен создавать легенды, традиции вашей компании. Такая кропотливая работа обязательно даст свои результаты. И тогда, ваши сотрудники, при заключении очередной сделки будут в первую очередь думать об интересах компании, а не о своих бонусах, и, встречаясь с приятелями за бокалом пива, будут с гордостью говорить о своей работе.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI