Разрешите Вас, пригласить 27 февраля, на тренинг " Складская логистика. Логистические решения в области складирования"

Оптимизация складских запасов — одна из важнейших задач бизнеса. Деньги, замороженные в товаре и лежащие на складе — вытащены из оборота. Неоптимальный склад и разрывы в поставках товара — убытки для бизнеса.

Описание программы тренинга

Технологии складов

  • Технологии комплектации заказов: пиккинг (picking) с места хранения (стеллаж, ячейка); Кросс-докинг (Cross Docking) палетный или коробочный; pick-by-line (пик-бай-лайн). Плюсы, минусы каждой технологии
  • Информационное обеспечение работников склада при процессах работы с товаром (бумажная, ТСД, Pick-by-Light, Pick-by-Voice , Pick-by-Vision)
  •  Помещения складов – специфика их подбора или проектирования для складов
  •  Размещения стеллажного оборудования: плюсы и минусы вариантов оборудования
  •  Полезный объем и площадь склада. О нюансах планирования в помещении
  •  Проезды, проходы. Нюансы управлением потоками техники и людей
  •  Грузовой двор, как узкое место при интенсивном трафике (вашем и соседей, если таковы есть)
  •  Постановочные места и места для манеров = источник потерь времени. Как при проектировании это учесть
  • Техника: ее потребность, ограничения при использовании. О техническом обслуживании и персональной ответственности
  • Паспорт склада: форма оценки текущих возможностей и потенциала склада; форма анализа узких мест.

ИТ обеспечение складских процессов (эволюция развития вашей системы управление складом)

  • Эволюция вашей ИТ системы управления складом:
  • Практический кейс:
  •  зарождение: постановка натурального учета ТМЦ
  •   адресная система и эволюция к оптимизации маршрутов, скорости поиска и пр.
  •   перерождение адресной системы: переход к учету остатков в каждой ячейке
  •   IMS: управление остатками в ячейках, автоматизации подпитки/перемещение
  •   управление ресурсами: временные модели процессов, нормирование и отслеживание производительности
  •   WMS: динамическое планирование ресурсов и управление их нагрузкой
  • Адресное хранения и управление топологией
  •  Задачи решаемые при адресном хранении

Практический кейс:

  •  Ячейки и ее параметры. Коэффициент использования ячейки
  •  Физическое выделение ячейки, маркировка и ее формат для гибкости
  •  Стандартная ячейка или индивидуальный размер. Управление размером ячейки исходя из частоты ее подпитки
  • Учет остатков товаров по каждой ячейке хранения
  •  Топология ячеек (Планограмма), скорость комплектации и управление маршрутом
  • Польза и вред АВС анализа при управлении топологией и насколько эффективны статистические методы классификации
  •  Ячейки комплектации, подпитки и хранения. Зачем эти типы и как управлять их расположением для оптимизации трудозатрат
  •  Метрики эффективности управления адресным хранением
Приемка ТМЦ на склад и размещение на складе
  •  Какие задачи мы ставим перед сотрудниками приемки
  •  Качественно и быстро: как эти факторы при приемке влияют на остальные процессы (в т.ч. продажи)
  •  Практический кейс: источники ошибок при приемке и практические методы их устранения 
  •   Ошибка идентификации
  •  Ошибки кратности упаковок (складских SKU) 
  • Сроки годности и/или партии
  •  Контроль входного качества: правила, внутренние стандарты, ИТ-поддержка
  •  Внутритарные недовложения
  •  Весовой товар: проблема усреднения веса одного грузового места
  •  Размещение на складе: в чем важность данного процесса и как он позволяет повысить производительность
  •  Размещение на складе: актуальность весогабаритных характеристик
  •  Размещение на складе: определение ячейки/места размещения и алгоритмы принятия решения (АВС, историческая аналогия поведения товаров данной ТГ, «выбивание» и пр.)    

Комплектация заказов:

  • Скорость, качество и стоимость – как этим управлять и достичь эффективности. 
  •  Какие метрики лучше использовать для управления (и немного о драйверах)
  •  Picking Практический аспекты внедрения
  •   формирование маршрутов сборки для оптимизации пробегов
  •   когда АВС расположения товаров наносит вред и как не допустить данных ошибок
  •   проблема корректной мотивации на производительность: «за что платим, то и наработаем»
  •   управление электронной очередью
  •   волновая комплектация:
  •     каскадный Picking;
  •     Picking разными единицами складского учета (ЕСУ)
  • Pick-by-line Практический аспекты внедрения
  • в чем преимущество PBL и в чем его недостаток
  • управление очередью входного потока и его важность для безопасности комплектации
  • действия, если идет сбой входного потока:
  •   на входе товара меньше чем заказывали;
  •   на входе товара больше чем заказывали;
  •   опоздания подвоза товарного потока;
  •  о практике микса Picking и PBL
  •  Cross-Docking - Практический аспекты внедрения
  •  5S на рабочем месте комплектовщика
  •  Фиксация проблем во время комплектации: почему важно «здесь и сейчас»
  •  Lean взгляд о дополнительных операциях, которые снижают производительность комплектовки

Контроль комплектации:

  • Диллема: контроль при комплектации или проверка позже (при упаковке или при отгрузке)
  •  Практический аспекты: о причинах возникновения ошибок при комплектации
  •  Цена ошибки и цена контроля
  •  Пару слов о недобросовестных контрагентах, которые пользовались нашим бардаком и «клиент всегда прав»
  •  О практических методах контроля (ТСД, весовой, визуальный) и о стоимости его внедрения
  • Упаковочный лист, видео места проверки и прочие мелочи, которые сокращают потери
Отгрузка заказов:
  •  Упаковка и размещение в транспортном средстве: вопрос не в ответственности, а отсутствии боя и использовании ТС
  • Практический аспекты: как мы учили обматывать паллеты
  •  Практический аспекты: учимся играть в Тетри или об качестве сборки паллеты
  • Практический аспекты: грузовые места и их контроль
  •  Практический аспекты: «Игра в пятнашки» или как мы забывали паллеты отгружать
  • Взаимодействием с водителем-экспедитором
Инвентарный контроль: как организовать его, чтобы он был эффективен
  •  В чем важность регулярного инвентарного контроля на складе и на какие аспекты управления и сервиса он влияет
  •  Инвентарный контроль и дополнительные задачи, которые могут быть реализованы при его проведении
  •  Практический кейс: Организация инвентарного контроля без адресной системы хранения 
  • Полный и выборочный контроль ТМЦ
  •  Периодический, внеплановый инвентарный контроль (нюансы, плюсы и минусы) 
  •  Может ли быть периодический контроль ежедневным? Как автоматизированное управление очередью помогает в этом
  •  Практический кейс: Организация инвентарного контроля при адресном хранении:
  •   контроль Адрес Ячейки
  •   сличение остатка в ячейке
  •  сравнение физического остатка с учетным
  •   алгоритм генерирования ежедневных заданий на инвентарный контроль 
  •   организация процесса и процедур внутри складского инвентарного контроля
Складской персонал:
  • Пару слов о текущей ситуации с персоналом для складов
  • Взгляд на работу со складским персоналом через двуфакторную модель мотивации
  •  Управление загрузкой персонала и справедливой оплатой (как мы начали управлять очередью заказов)
  •  Тарифы или ставка: «из огня да в полымя»
  •  Компетенции работников склада: от сложных систем к интуитивно понятным процессам (в т.ч. инструкциям, интерфейсам, визуализации и пр.)
  •  Производительность: как меряем, как сопоставляем, как балансируем смены. 
  •  Нужный человек на нужном: анализ разрыва базовых способностей персонала. Обучать или упростить процессы? Оценка рисков обеих вариантов. Немного о кривой опыта
  •  Адаптация и аттестация персонала. Важность ее проведения и как ее организовать.
  •  Мотивация и стимуляция их отличие
  •  12 мотивационных факторов и применения данного метода для комплектации персоналом
  •  Материальное и нематериальное поощрение: построение системы мотивации с учетом экономической выгоды для предприятия
  •  Организация коллективной/бригадной работы: «Эффекта Рингельмана», Самодертминация
  • Система категорий. Плюсы и минусы. Экономика внедрения
  • Важные факторы, которые нивелирует эффект от систем мотивации.
  •  Роль руководителя подразделения на общую мотивацию коллектива (в т.ч. немного о лидерстве в малых группах)
  •  Важно: рутинные работы и проблема потери качества и мотивации со временем. Как удержать работника как можно дольше?
Расходные материалы на складе: учет, нормирование, контроль эффективного использования.
  •  Упаковочные материалы и их учет при работе склада
  • Нормированный учет, учет по использованию. Отличие, трудозатраты и требования
  •  Практический кейс: автоматическое списание стрейтч пленки
  • Работа с оборотной тарой
  •  Особенности учета и организации возврата (паллеты, ящики, в т.ч. гофро)
  •  Возвращать, восстанавливать и другие методы оптимизации затрат на возвратную тару. Цена вопроса.

  • Бизнес-тренер:   Степченков Ярослав Евгеньевич - практик, эксперт и консультант в сфере логистики и операционного менеджмента, проектный менеджер IPMA (D), бизнес-тренер с многолетним опытом проведения открытых и корпоративных тренингов в области логистики и управления производством (закупочная, складская, транспортная логистика, построение логистической службы компании и дистрибуционной логистики, организация производства и материальных потоков). Имеет богатый опыт преподавания, консалтинга и бизнес-консультирования в Украине, и стран СНГ. 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини