Как составить резюме и не попасть на собеседование. Часть 2
Как правильно составить резюме :)
Итак, продолжаем рассказывать, как правильно составить резюме.
Правильно выбирайте язык резюме:
- Для того, чтобы устроится на работу в головной офис Mitsubishi в Токио можно прислать резюме на украинском языке. Лучше, конечно, на киргизском. Работодатель, несомненно, заинтересуется таким претендентом и не пожалеет денег на квалифицированного специалиста для перевода Вашего 10-страничного резюме на свой родной язык.
*Передача резюме работодателю:
- По факсу, для уверенности 2-3 раза. После перезвонить, уточнить наличие и ещё раз для верности дать команду факсу «Старт».
- По e-mail - минимум с двух Ваших разных почтовых ящиков (При наличии сертификатов, прикрепите их все к письму, предварительно отсканировав с разрешением 300dpi и сохранив в формате BMP. Запомните, что объём письма должен быть не менее 5 Мгб).
- в объявлении о вакансии была просьба высылать резюме по электронной почте. Зачем демонстрировать пластилиновый характер? Покажите свою волевую натуру и самостоятельность. Назло вышлите резюме по факсу или по почте ценной бандеролью.
- сделайте демонстративную рассылку Вашего резюме сразу по 100 и более электронным адресам разных компаний. Не стоит запоминать названия фирм, куда вы отсылали информацию о себе. Если Вы не уверены, отослали Вы резюме в какую-либо компанию или нет, то для закрепления информации можно выслать это письмо через минуту ещё пару-тройку раз. Если Вам об этом сделали замечание менеджеры по персоналу компании-работодателя, скажите всё что Вы о них думаете.
- желательно при массовой рассылке сделать однотипное сопроводительное письмо, подчеркнув всем адресатам: «Я Вас персонально очень уважаю. Мне очень нравится Ваша компания, Ваш директор и Ваша корпоративная культура. А размещение Вашего офиса в Киеве для меня очень удобно». Если это не совсем соответствует правде, оправдаетесь на собеседовании.
- если среди вакансий компании Вас заинтересовали много позиций, учтите, что для каждой вакансии должно быть выслано отдельное резюме. Вышлите своё резюме 5-7 раз с указанием каждый раз названия интересующей Вас позиции. Уверяю Вас: Ваше резюме заметят и отложат в отдельную папку!
- Принесите резюме в офис работодателя. Потребуйте встречи с руководителем лично, чтобы передать ему Ваше резюме из рук в руки. Будьте настойчивы.
Выбор вакансий для отсылки резюме:
- Не стоит глубоко вчитываться в текст анонсированных вакансий. Если в вакансии что-то Вам знакомо, высылайте резюме смело. Встретитесь – во всё разберётесь.
Ещё лучше доверить рассылку резюме программе по поиску вакансий в Интернете с использованием ключевых слов, важных для Вас. А работодатели уж сами разберутся с тем, кто им нужен, а кто нет.
Оформление резюме
- Используйте не менее 4-5 шрифтов. Заголовки стоит выделить цветом и "рукописными" шрифтами, также вставить картинки и фотографии. Отлично, если резюме содержит анимации, а отдельные элементы мерцают и бегают
.
- Если в резюме закрались грамматические и орфографические ошибки, скажете на собеседовании, что когда набиралось резюме были сломаны все настройки.
Ключевые слова в резюме:
- Многие резюме (даже те, которые состоят из длинных описаний предыдущих мест работы и полученного образования) не содержат специализированных ключевых слов и навыков, по которым работодатели часто ищут резюме соискателей. Говорят, что без правильно подобранных ключевых слов Ваше резюме не будет найдено при соответствующем поиске по специализированным для вакансии работодателя словам. Неправда: кто ищет (менеджер по персоналу), тот всегда найдёт Вас!
- Не засоряйте свой язык этими словами. Поймите, что внимание к ним проявляют лишь менеджеры – зануды в больших выпуклых очках. Нормальные люди понимают, что Вы выше этого и любой сложный бизнес- процесс можете рассказать по –простому, на пальцах или на картошке (как Василий Иванович Чапаев). И вообще, нормальный человек не забивает свою речь разными словесными глупостями!
Концентрация внимания на Ваших нуждах и желаниях:
- Очень правильный поход. Каждый работодатель жаждет Вам помочь, подставить плечо и обеспечить Вас высокооплачиваемой работой. Практически каждый руководитель понимает свою миссию, как безвозмездную помощь и несения добра для мира.
- Поэтому Вам стоит в резюме изложить свои насущные проблемы:
квартирные вопросы,
о пьющем и мало зарабатывающем муже,
об оболтусах детях, требующих всё больше денег,
завистливых подругах,
склочных соседях,
болеющей маме,
проблемной тёще/свекрови.
- Не мешает рассказать о своём переломном возрасте, сомнениях и страхах. Можно поругать правительство и президента.
- Часто резюме соискатели начинают с такой фразы: «Ищу работу с перспективой карьерного роста, где я смогу реализовать свои способности». Для человека, который составляет резюме, это звучит довольно резонно.
- Стоит добавить в цели резюме для понимания работодателем целостности Ваших пожеланий следующие требования:
зарплата от 2000 у.е. с закономерным повышением после испытательного срока;
премия – ежемесячно не менее 30 % от ставки;
медицинская страховка на всех членов семьи;
льготный кредит на авто со ставкой до 5 % ;
абонемент в фитнес- зал, бассейн и спортзал;
отпуск – от 28 дней (обязательно – летом);
возможность отлучаться с работы в случае семейных проблем и далее по тексту.
- Работодатель будет приятно удивлён, читая Ваши данные.
- И не заморачивайтесь вопросами, которые крутятся в головах некоторых «тяжёлых» работодателей: «Что Вы можете сделать для меня и моей фирмы?».
Мой совет: не устраивайтесь в такую фирму. Никто никому ничего не должен. Если такое начало, то дальше будет ещё хуже!
Описание выполняемых обязанностей, а не достигнутых результатов:
Некоторые соискатели пишут так:
- Курировал персонал офиса и мерчандайзеров, тем самым за пять месяцев увеличил товарооборот на 15% и поднял продажи на 23%.
- Обучил 14 новых сотрудников, пять из которых в скором времени получили повышение.
- Оптимизировал бюджетные расходы на 17 % на каждого сотрудника торгового отдела.
- Разработал и внедрил схему офисной логистики, что ускорило время рассмотрения первичных бухгалтерских документов на 30 %.
Не распыляйтесь, не играйте цифрами, будьте точны и процедурны. Не отвлекайте работодателя от сути Вашего опыта.
Пишите так:
Мои обязанности включали: тренинг новых сотрудников, работа с продавцами, ведение документации.
Если потребуется более подробное описание функционала, опишите работу постадийно, в самых мелких деталях.
Должностная инструкция всегда Вам в этом может помочь. Стоит отсканировать отдельные страницы, распознать их, отформатировать и вставить в резюме.
Поверьте: такой материал читается как песня!
Много длинных слов и оборотов.
- Это показывает Вас с лучшей стороны, как человека с огромным словарным запасом и отличными данными для журналистики. Иногда имеет смысл написать резюме в стихах. Яркий и сочный ямб и хорей, игра слов и оборотов, образность и выпуклость Вашего жизнеописания зацепят многих. В случае проблем с рифмой, можно использовать японский стиль или авторский стиль (вспомним Маяковского В.В.). Просто и убедительно.
- Если у работодателя есть опыт работы в писательской сфере, масса свободного времени для чтения резюме, его никто не отвлекает, в наличии хорошее настроение, в компании открыта вакансия журналиста или редактора и Вы в резюме пишете действительно очень интересную информацию, то у Вас большие шансы попасть в финалисты. Но если выше изложенные факторы не сойдутся воедино, то почувствовать себя писателем тоже приятно.
Попробуйте. А вдруг повезёт!
Продолжение следует...
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг