Как составить резюме и не попасть на собеседование. Часть 3. Залетная :)

Записки бывалого...соискателя

Что нужно знать о структуре резюме:

- Имя. Полное имя можно не указывать. Напишите его так, как Вы бы хотели, чтобы Вас называли на будущей работе (Санёк, Толик, Ганс, Рыжик и проч.).

- Контактные данные. Не стоит указывать свой сотовый телефон, лучше дайте в качестве контактного номера телефон своей троюродной глуховатой бабушки, живущей в Ташкенте (не забудьте указать международный код). Укажите не менее 3-4 адресов Ваших почтовых ящиков, чтобы работодатель мог быть уверен, что сможет надежно связаться с Вами.

- Указание e-mail
Головастые HR говорят, что в e-mail резюме соискателей попадаются проблемы:
! Отсутствие e-mail.
! Опечатки в e-mail.
! Смешной или содержащий неприличные слова e-mail.
! Использование e-mail вашего текущего работодателя.
! Редкая проверка почтового ящика на наличие новых писем.
Не верьте! Для настойчивого работодателя без предрассудков все эти ошибки в e-mail не существенны. Какая вообще разница, главное чтобы человек был хороший!

- Информация о родственниках и домашних животных.
Данные о возрасте, социальном положении, месте работы Ваших родителей, жены/мужа, братьев и сестер, а также других родственников, могут быть полезны для работодателя. Подробные данные о Ваших детях (пол, возраст, рост, вес, перенесенные детские заболевания и т.д.) также стоит указать.
Информация (максимально подробная) о домашних животных также может очень заинтересовать работодателя.

- Цель, которую Вы преследуете:
! Цель отсутствует. Желательно вообще удалить в резюме раздел «Цель» - это увеличивает Ваши шансы занять самые экзотические должности. Если Вы сейчас – коммерческий директор, а начинали свою карьеру, подрабатывая мойщиком машин, работодатель может дать Вам шанс возвратиться к смежной профессии юности – специалист по клинингу (уборке помещений).
!! В резюме много целей. Очень хороший вариант! Работодатель будет очень рад узнать о Вашем смысле жизни, Вашем представлении о морали и об отношении к объективной действительности. На всякий случай укажите, на какие позиции Вы претендуете, причем стоит написать как минимум 3-5 позиций разного характера. Безусловно, Вы получите преимущество как разносторонняя личность, когда работодатель увидит, что Вы хотели бы работать директором по развитию, промоутером, менеджером по рекламе, администратором, бригадиром, коллектором, водителем.

- Профессиональная квалификация.
Обязательны к указанию все курсы, семинары и повышения квалификации с указанием (это очень важно!) Ваших разрядов, категорий, уровней.
Думаю, что пример ниже очень убедителен:
Квалификация:
! Профессиональный аудитор (сертификаты МСФО, АССА-DipIFR – 1999 год)
! Большой опыт работы в международных аудиторских компаниях большой четвёрки – 12 лет
! Бухгалтер высшего разряда
! Инженер по сельхозтехнике 2 категории (1985 год)
! Комбайнёр 4 разряда (1976 год).
! Инструктор подводного плавания, диплом Киевского общества спасения на водах (1998 год)

- Образование.
Кроме основного образования имеет смысл также указать и не относящиеся к основной работе курсы, которые Вы заканчивали (получения 3 уровня магистра белой магии, практический курс катания на скейтборде, кружок макраме, ДОСААФ по парашютному спорту, незаконченное музыкальное образование по классу баяна и т.п.) Знание мелких деталей позволит работодателю оценить Вас объективно.

- Опыт работы.
Попытайтесь вспомнить все виды деятельности, которыми Вы когда-либо занимались. Например, припомните, как в 6-м классе средней школы Вы подрабатывали в продуктовом магазине у дяди. С этой работы и начните описание. Про работу помощником электрика в 10-м классе тоже не забудьте.
Описывайте каждую свою работу как можно подробнее, указывайте даже самые мелкие свои обязанности (приносить кофе, покупать сигареты, менять скрепки в степлере, управлять машинкой для уничтожения бумаг, подметать пол и т.д.).
Расскажите и об экзотическом опыте. Вот, в частности, выдержка из резюме кандидатки на должность руководителя туристической фирмы: "Имею опыт руководящей и организационной работы. В настоящее время в моем подчинении находятся 300 человек". На собеседовании оказалось, что девушка работает вожатой в школе, куда устроилась сразу же после ее окончания, не пройдя по конкурсу в институт. Сразу видно целеустремлённого и находчивого человека!
В резюме некоторые креативные кандидаты указывают и более уникальные "опыты". Например, "имею опыт общения по телефону", "есть навыки общения с собаками", "достиг вершин мастерства в разборках с клиентами", "занимался физической и психической подготовкой сотрудников". Обычно эти описание нравится творческим работодателям и повышает Ваши шансы.
Если Вы не разбираетесь в работе и работали в другом направлении, не беда. Пишите, что Вы знаете работу в полном объёме, на высоком профессиональном уровне. Если Вы попадёте на эту работу, то освоитесь. Ведь «не Боги же горшки обжигают».

- Последовательность изложения учёбы и работы.
Лучше начинать с того, что было в начале и в конце резюме изложить последний опыт.
Это неплохо, чтобы работодатель понимал, что претендент на должность генерального директора начинал с разгрузки вагонов, а главный бухгалтер 20 лет назад работала 3 месяца швеёй. Сильных и трудолюбивых людей у нас уважают!

- «Белые пятна» биографии. Довольно часто в резюме присутствуют временные и логические пробелы. К примеру, подробно указано, чем занимался автор в период с 1998-по 1999 и с 2001 по 2003 годы. Но что произошло с ним в 1999-2001 годах? Смело пишите, что занимались в этот момент личностным и профессиональным развитием (частный извоз, сельхозработы, мелкий гешефт, активная физическая помощь родственникам. В промежутках между этим читали профессиональные газеты и журналы). В другом случае, автор, имеющий высшее образование в сфере информационных технологий сообщил, что он два года работал продавцом в продовольственном магазине. Вопрос: почему? Это тоже не проблема. Никто не мешает Вам написать в сопроводительном письме, что в этот период занимались параллельно с работой в магазине предпринимательской деятельностью по специальности (зарядка картриджей ПК, продажа мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов, реализация карточек Интернет-провайдеров для клиентов магазина и консультации их по настройке Windows на домашних ПК).

- Навыки работы на компьютере.
Опыт работы на компьютере очень важен. Не забудьте указать, что умеете работать в различных операционных системах (Windows 2000, Windows 2000SP1, Windows 2000SP2, Windows 2000SP3, Windows 2000SP4, Windows 2000SP4 + hot fixes, Windows XP, Windows XP SP1, Windows XP SP2) и владеете всем спектром офисного программного обеспечения (Microsoft Word 95/96/97/98/99/2000/XP). Особо подчеркните Ваш профессионализм в работе с Internet Explorer и Outlook Express.

- Знание языков.
Даже если Вам трудно перевести на русский фразу "This is a table", обязательно напишите, что знание английского языка у Вас хорошее (выучите, если что). Также укажите и несколько других языков, про которые Вы слышали, и отметьте, что Вы в состоянии на них читать и переводить со словарем. Ещё лучше звучит выражение «Могу говорить со словарём». Сразу видно интеллектуала!

- Личные качества.
Ознакомившись с этой графой в резюме, можно сделать однозначный вывод: нет предела человеческой фантазии, особенно если это фантазия соискателя. И это очень хорошо! Отметим, что перечислением таких "качеств", как "вес 120 кг, силен как бык", "четвертый размер груди, компьютер на уровне пользователя", "ем мало, работаю много", или, скажем, "обладаю даром предвидения", сегодня уже мало кого удивишь. Современные соискатели вполне могут представиться, как "Кастатин Сиргейевитч", "черный демон", а то и вовсе не полениться и изложить биографию в стихах.
Порадуйте менеджеров по персоналу экстравагантными опусами, наподобие: "Приветливый, общительный, коммуникабельный. Не верю в Деда Мороза и светлое будущее. Тонкие нежные уши, на которых не задерживается лапша. Умею играть на нервах. Разбираюсь в людях. Вышиваю на электрической машинке крестиком и гладью, вяжу на ней же макраме. Может, потом еще кое-что вспомню, просто иногда страдаю склерозом".
Не забывайте о своей неотразимой оригинальности: "Не такой, как все: я гибкий, но принципиальный. Коммуникативный и мобильный без комплексов человек-энергия. Говорю на украинском, русском и английском языках (последний немного страдает из-за жесткого недостатка общения), учу итальянский. Продвинутый пользователь ПК и Интернета. Мне не мало денег – мне мало работы. Политика – моя работа! Смерть или жизнь через развитие! Верю в свое развитие с вами и уверен в вашем успехе со мной! Могу: VENI VIDI VICI!!! Могу – нет…". Окончание, надо полагать, является пародией на известный анекдот – "Могу копать. Могу не копать".

- Хобби.
Работодателю необходимо знать о Ваших интересах, в особенности таких нестандартных, как собирание жетонов, коллекционирование бабочек и пивных бутылок, игра на банджо, любительское измерение годичного параллакса звезд спектрального класса G (подходит, например, менеджеру по персоналу) и т.д.

- Вероисповедание.
Обязательно укажите Ваше вероисповедание, это поможет работодателю выбрать из толпы именно Вас. Правоверный мусульманин, христианин или иудей, безусловно, поднимет продажи фирмы до небес волей Господа. Ещё лучше, если Вы посещаете авторитарную секту. Это характеризует Вас, как человека спокойного и порядочного.

- Партийная принадлежность.
Ваша приверженность принципам либеральной демократии поможет более верно и политически корректно заниматься версткой журналов, проводить маркетинговые исследования и монтировать компьютерные сети.

- Сексуальною ориентацию тоже укажите - вдруг Вам повезет с руководством.

- В завершение резюме можете добавить несколько слов от себя. Для формирования четкого образа о Вас работодателю будет интересно узнать Ваше мнение по какому-либо волнующему Вас вопросу из общественно- политической жизни и новостей культурного мира.

Вам понравился сей опус? Тогда поступайте иначе и у Вас будет успех!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг