Мы ищем кандидатов! - резюме, эксперты, доноры
Полезные наводки в поиске кандидатов.
Получить данных о потенциальных кандидатах возможно по следующим каналам:
1. Поиск кандидатов с резюме
2. Поиск кандидатов без резюме
3. Работа с компаниями – донорами
Поиск кандидатов с резюме включает обзор всех ведущих Job- сайтов и отраслевых порталов с разделом «Работа» (для этого необходимо 2-3 дня упорной работы).
С помощью резюме можно собрать контакты людей, которые работают в интересных для нас компаниях. При правильном и этичном подходе, такие контакты можно превратить в полезный "источник информации".
Подобный анализ необходим для:
1) четкого понимания предметной области;
2) полной картины имеющихся в Интернете резюме;
3) перспектив закрытия проекта;
4) своевременного и оперативного информирования клиента о ходе проекта;
5) подбора убедительной аргументации для отстаивания перед клиентом необходимости повышения зарплаты для вакансии;
6) корректирования плана дальнейших действий до завершения проекта.
Поиск кандидатов без резюме:
- В Интернете - поиск имён по ключевым словам словаря проекта на форумах, блоках, в дискуссиях, в списках участников конференций и т.д.
- В печатных отраслевых и Интернет - СМИ. Потенциальные кандидаты в СМИ могут выступать в качестве экспертов или интервьюируемых, а зачастую и авторами статей в отраслевых СМИ. Например, http://www.training.com.ua/live/news/itogi_sammita_innovacionnih_HR_technologiy
- По рекомендациям экспертов.
- По профессиональным on-line - сообществам (социальным сетям, профессиональным клубам). Найти нужного человека можно в различных сообществах, даже если у него нет полного резюме. Полезные деловые сети для украинских рекрутеров: www.profeo.ua/, http://yatop.com.ua/, http://www.e-xecutive.ru/, http://moikrug.ru/, www.rb.ru, http://vshtate.ru/.
- Ведущие социальные сети в мире: http://www.linkedin.com/, www.facebook.com/, www.myspace.com/, www.friendster.com/, http://twitter.com/, www.xing.com/ (Германия, Европа), http://multiply.com/ (Азия), http://mixi.jp/ (Япония), http://us.cyworld.com/ (Корея), http://Xiaonei.com (Китай), http://www.odnoklassniki.ru/, http://vkontakte.ru/ (Россия).
- Полезные ссылки, например www.wiw-rf.ru
- Дополнительные способы поиска персонала: среди выпускников институтов повышения квалификации, курсов высшего управленческого состава (MBA, BBA), бизнес-школ, тренинговых и консалтинговых компаний. Этому весьма способствует широкий круг связей консультанта в бизнес-кругах.
Работа с экспетрами:
Эксперты- люди, которые имеют информацию об интересующей нас области рынка и соответствующие связи. Они могут назвать интересующие нас имена или даже порекомендовать нас кандидатам либо кандидатов нам. С экспертами нужно устанавливать хорошие доверительные отношения и время от времени присылать им соответствующие вакансии для рекомендаций. Часто поиск по рекомендациям экспертов требует личных встреч.
Работа с компаниями-донорами:
Наиболее сложным способом поиска кандидата является выяснение Ф.И.О. кандидата у сотрудников компании, в которой он работает. Для решения этого вопроса используются различные легенды, позволяющие обойти секретаря, ресепшиониста, специалиста контактного центра и пр. Легенды в любом случае, независимо от их конкретного содержания, должны быть достаточно достоверными, чтобы в них поверили, и достаточно точно нацелены, чтобы поверивший в них сотрудник переключил консультанта именно на того специалиста, который ему нужен. Создание таких легенд - это задача в первую очередь рекрутеров. Как это делать - отдельный разговор.
Иные методы:
- Играй на их поле. Внедряй информаторов, посещай при возможности мероприятия и семинары, проводимые конкурентами; фиксируй всех присутствующих, знакомься с ними, записывай, кто насколько активен и умен.
- Вербовка целых отделов или команд. «Группа переманивания» работает по принципу «дай им все» в отношении лучших сотрудников филиалов и отделений банков-конкурентов.
- Кадровое рейдерство особенно эффективно в период кризиса, спада или перемен у компании-конкурента.
- «Разведка боем» или найм без интервью. Команда рекрутеров готовит список самых желанных менеджеров, работающих у конкурентов. Разведка собирает информацию, рекрутеры продумывают схему «перемотивации». Они проводят предварительные беседы по телефону с каждым из “most wanted” и сообщают, насколько они желаемы в новой компании. Затем каждому из этих людей без какого-либо собеседования или предупреждения отправляется предложение о работе с сопроводительным письмом, что они могут приступить к работе на новом месте уже через 2 недели!
И это еще не предел! «Где не возьмёт топор, так возьмёт смекалка».
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг