Мы ищем кандидатов! - резюме, эксперты, доноры

Мы ищем кандидатов! - резюме, эксперты, доноры

Полезные наводки в поиске кандидатов.

Получить данных о потенциальных кандидатах возможно по следующим каналам:

1. Поиск кандидатов с резюме
2. Поиск кандидатов без резюме
3. Работа с компаниями – донорами

Поиск кандидатов с резюме включает обзор всех ведущих Job- сайтов и отраслевых порталов с разделом «Работа» (для этого необходимо 2-3 дня упорной работы).
С помощью резюме можно собрать контакты людей, которые работают в интересных для нас компаниях. При правильном и этичном подходе, такие контакты можно превратить в полезный "источник информации".

Подобный анализ необходим для:
1) четкого понимания предметной области;
2) полной картины имеющихся в Интернете резюме;
3) перспектив закрытия проекта;
4) своевременного и оперативного информирования клиента о ходе проекта;
5) подбора убедительной аргументации для отстаивания перед клиентом необходимости повышения зарплаты для вакансии;
6) корректирования плана дальнейших действий до завершения проекта.

Поиск кандидатов без резюме:

  • В Интернете - поиск имён по ключевым словам словаря проекта на форумах, блоках, в дискуссиях, в списках участников конференций и т.д.
  • В печатных отраслевых и Интернет - СМИ. Потенциальные кандидаты в СМИ могут выступать в качестве экспертов или интервьюируемых, а зачастую и авторами статей в отраслевых СМИ. Например, http://www.training.com.ua/live/news/itogi_sammita_innovacionnih_HR_technologiy
  • По рекомендациям экспертов.
  • По профессиональным on-line - сообществам (социальным сетям, профессиональным клубам). Найти нужного человека можно в различных сообществах, даже если у него нет полного резюме. Полезные деловые сети для украинских рекрутеров: www.profeo.ua/, http://yatop.com.ua/, http://www.e-xecutive.ru/, http://moikrug.ru/, www.rb.ru, http://vshtate.ru/.
  • Ведущие социальные сети в мире: http://www.linkedin.com/, www.facebook.com/, www.myspace.com/, www.friendster.com/, http://twitter.com/, www.xing.com/ (Германия, Европа), http://multiply.com/ (Азия), http://mixi.jp/ (Япония), http://us.cyworld.com/ (Корея), http://Xiaonei.com (Китай), http://www.odnoklassniki.ru/, http://vkontakte.ru/ (Россия).
  • Полезные ссылки, например www.wiw-rf.ru
  • Дополнительные способы поиска персонала: среди выпускников институтов повышения квалификации, курсов высшего управленческого состава (MBA, BBA), бизнес-школ, тренинговых и консалтинговых компаний. Этому весьма способствует широкий круг связей консультанта в бизнес-кругах.

Работа с экспетрами:
Эксперты- люди, которые имеют информацию об интересующей нас области рынка и соответствующие связи. Они могут назвать интересующие нас имена или даже порекомендовать нас кандидатам либо кандидатов нам. С экспертами нужно устанавливать хорошие доверительные отношения и время от времени присылать им соответствующие вакансии для рекомендаций. Часто поиск по рекомендациям экспертов требует личных встреч.

Работа с компаниями-донорами:
Наиболее сложным способом поиска кандидата является выяснение Ф.И.О. кандидата у сотрудников компании, в которой он работает. Для решения этого вопроса используются различные легенды, позволяющие обойти секретаря, ресепшиониста, специалиста контактного центра и пр. Легенды в любом случае, независимо от их конкретного содержания, должны быть достаточно достоверными, чтобы в них поверили, и достаточно точно нацелены, чтобы поверивший в них сотрудник переключил консультанта именно на того специалиста, который ему нужен. Создание таких легенд - это задача в первую очередь рекрутеров. Как это делать - отдельный разговор.

Иные методы:

  • Играй на их поле. Внедряй информаторов, посещай при возможности мероприятия и семинары, проводимые конкурентами; фиксируй всех присутствующих, знакомься с ними, записывай, кто насколько активен и умен.
  • Вербовка целых отделов или команд. «Группа переманивания» работает по принципу «дай им все» в отношении лучших сотрудников филиалов и отделений банков-конкурентов.
  • Кадровое рейдерство особенно эффективно в период кризиса, спада или перемен у компании-конкурента.
  • «Разведка боем» или найм без интервью. Команда рекрутеров готовит список самых желанных менеджеров, работающих у конкурентов. Разведка собирает информацию, рекрутеры продумывают схему «перемотивации». Они проводят предварительные беседы по телефону с каждым из “most wanted” и сообщают, насколько они желаемы в новой компании. Затем каждому из этих людей без какого-либо собеседования или предупреждения отправляется предложение о работе с сопроводительным письмом, что они могут приступить к работе на новом месте уже через 2 недели!

И это еще не предел! «Где не возьмёт топор, так возьмёт смекалка».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг