Новогодние корпоративы уступают место энрипам

На фоне усугубляющегося кризиса новогдние корпоративы потихоньку уступают место новой услуге – энрипу, пришедшей в страны СНГ в конце 2008 г. из США.

Недавно, на скандальной интерпритации в Киеве пьесы Ерофеева «Жить с идиотом», сделанной знаменитым Андреем Жолдаком, при попытке покинуть театр автор был остановлен знакомой - собственницой BTL- агентства Зинаидой Кравченко. «- Не торопись убегать, попробуй до конца пережить ту гамму эмоций, которую испытывают топ-менеджеры и собственники компаний на профессионально поставленном «энрипе». Почувствуй себя «в шкуре» менеджера, летящей в тар-тара-ры компании. Переживи это и возродись, как феникс из пепла. Только тогда ты сможешь поверить в себя, и эта вера станет заметной и для собственника и для коллектива, которые в кризисные времена более всего нуждаются в лидере» - так тремя фразами она описала сущность услуги, особенно востребованной на Новый год.

ENRON vs ANREP
Страшно далеки от целей любого бизнеса еще вчера популярные «корпоративы на Новый год», в которых более всего заинтересованы HR-щики предприятий и BTL-щики, продающие услуги «поющих трусов», ресторанного кейтеринга, массовиков-развлекальщиков. Когда пьяный угар рассеивается и начинаются посленовогодние сокращения штатов и прочие «оптимизации бизнеса» собственники и менеджмент начинают сожалеть о растраченных ресурсах и искать очередные «волшебные палочки». Но где им взяться в стране перманентно падающего на 15% за год ВВП, массовых сокращений занятых и снижения потребительских расходов всех?
« - ANREP – это аббревиатура словосочетания annual report - «годовой отчет», а по сути – это закрытое мотивационное PR-мероприятие рассчитанное на такие аудитории как ближайшие партнеры, инвесторы, акционеры и собственники. Заказчиком и участником является топ-менеджмент кампании: генеральный директор, директора по финансам, маркетингу, производству и персоналу. С учетом того, что бухгалтерский годовой отчет появится не ранее февраля, Исполнитель помогает топ-менеджерам подготовить райдеры-презентации на основе имеющихся на начало декабря операционных показателей и срежессировать само проведение «энрипа» - рассказывает Татьяна Забродская, директор специализированного PR-агентства «5-й угол».
Впрочем, по словам Забродской, американским стандартам ( точнее стандартам ENRON-а) соответствовало ее самое первое мероприятие, проведенное в декабре 2008 г. в партнерстве с американскими психолагами «спасающими от депрессий» европейский персонал транснациональных корпораций «от Ботсваны до Кабо-Верде». Далее пришлось сделать поправку на наш местный менталитет и работать самостоятельно. « Но суть остается той же – это проход через «чистилище» анализа в присутствии собственника, коллег и представителей аудиторий влияющих на бизнес. Высокая степень кофиденциальности разглашаемой информации предполагает высокий уровень доверия, взаимозависимости и прочности бизнес-отношений. А эмоциональный стресс сопоставим с тем, что испытываешь на допросе у следователя в прокуратуре» - поясняет Забродская, отказавшаяся назвать своих клиентов, со ссылкой на конфиденциальность.



*По вере Вашей, в энрип, Вам и воздасться *
К сожалению, из примерно 10 000 компаний потенциальных заказчиков «энрипов» большинство и в период кризиса не уйдут дальше дилеммы – «Делать новогодний корпоратив или сэкономить?» основанной на упорном нежелании многих собственников и топ-менеджеров пересмотреть свои привычки, а с ними – отношение к собственному бизнесу и жизни.
« - В общем, подвергнуть свое «Я» беспристрасстной и болезненной проверке, являющейся первым этапом к последующей перестройке. Гораздо комфортнее менять персонал, как перчатки, или сокращать его в надежде, что все обустроится само собой, рано или поздно.
Собственное «эго» эту надежду и поддерживает – дескать Новый год – время воздержаться от непривычных действий, время праздника, который заслужен. Пусть все ужасы начнутся потом – в феврале, как нибудь переживем. Вот эти зачатки веры мы и стремимся развить и трансформировать в другую веру – в себя, и собственный успех. И, поверьте, вера и идея - это мощнейшие ресурсы персонала. Ресурсы, которые позволили Колумбу доплыть до Америки, Кортесу – завоевать Мексику, нашим дедам – победить Гитлера и построить СССР, наследие которого, не возобновляя ни на копейку, уже 19-й год подряд продолжают разворовывать олигархи наших стран, по недомыслию именуемые «бизнесменами» - уточнеяет PR-технолог Владимир Бондаренко.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг