Путь этношамана. Современный бизнес тренер

Путь этношамана. Современный бизнес тренер

Интервью со Станиславом Шапошниковым о пути бизнес тренера

Расскажи, пожалуйста, о своем пути бизнес-тренера

Бизнес тренером я стал случайно, вначале я стал психотерапевтом и работал в медицинской клинике. Было это в конце 90. На прием ко мне приходили жены новых русских, которым просто было скучно в своих золотых клетках и для них поход к психотерапевту был развлечением или отдушиной. Они считали, что это психоанализ, хотя это была гештальт терапия. Гештальтом в тот момент я увлекался всерьез и надолго, мы даже создали ассоциацию Гештальт-союз, которая ставила своей целью продвижение идей современной психотерапии, повышение психологической грамотности, организация обучения. Мы тогда закрутили гештальт фестиваль, который успешно существует и до сих пор.


Так вот общение с женами новых русских не проходило даром, многие из них всерьез заинтересовались психологией и продолжили обучение в университете.

Мужья, заинтересованные и удивленные такими переменами своих половинок, сами приходили ко мне, для консультации, многие говорили о работе, проблемах с сотрудниками. Отсюда и возник первый бизнес запрос. Он был связан с оценкой сотрудников. Ход мыслей бизнесменов был таким «раз психолог, значит умеешь тестировать, а мне будет понятно окончательно что делать с сотрудниками». Сказано, сделано, я провел тестирование, а по результатам тестов я предложил обучение навыкам коммуникации. Так был разработан первый тренинг по коммуникациям в бизнесе. Отсюда начался мой путь бизнес тренера.

Как в каждом пути, нужен наставник, так и в моей жизни такой наставник был Наталья Кангун, человек, который в тот момент уже проводил тренинги для бизнеса. Вместе мы создали первую тренинговую компанию Днепропетровска «Бизнес Мастерскую» и плотно стали сотрудничать с Немецким производителем йогуртов Фруттис, компанией Кампина. Несколько лет создавали и развивали дистрибьюционную сеть в Украине по продаже йогуртов. Это был период активной разработки новых тренингов, создания работающих инструментов бизнеса.

Также, а продолжал учиться технологии создания и проведения тренингов. Когда я выбирал, у кого учиться, я подумал, «а каких книг в моей библиотеке больше всего, книг по которым я активно учусь» и я понял что это книги Елены Сидоренко, они подкупали своей академичностью и новизной в раскрытии тем. Например, тема мотивации Еленой Сергеевной раскрывалась на примере биологических форм взаимодействия. И я решил для себя, что должен обязательно учиться у нее, что и было сделано. Я приехал в Москву для учебы. На тренинг « Искусство создания новых тренингов»

Недаром же есть притча, что можно дать человеку яблоко, а можно научить его сажать яблочные деревья. Именно таким деревом для меня стало обучение у Сидоренко. Теперь я мог разработать любой тренинг на любую тему. Мне нужен был большой поток тренингов.

Я решил пробовать себя в качестве корпоративного тренера и начинаю работать в корпорации Астел. Эта работа дала мне знание корпораций изнутри, вся та закулисная жизнь, которую не всегда видно с улицыJ

Также я видел результат, который дает моя работа в долгосрочной перспективе. И возможность отточить свое тренерское мастерство. Тренерская карьера развивается в стоимости гонораров за тренинг и в должности которую ты можешь занять в корпорации: тренер- национальный тренер-руководитель корпоративного университета-директор департамента обучения и оценки. Это все было в моей карьере и мне захотелось на свободуJ

Как из бизнес-тренера ты стал перкуссионистом? Что послужило причиной таких метаморфоз?

Параллельно своей работе я увлекался музыкой, играл в различных группах, вначале как бас гитарист, потом как клавишник, а потом мне подарили турецкий барабан дарбуку. Это случилось в 2002 году, тогда же появился учитель Антон, профессиональный барабанщик, который направлял и шлифовал игру. Немного позже присоединился PaWell, у которого была громадная коллекция африканских, арабских барабанов, бубнов, трещёток. И пошли и поехали.

Первое выступление произошло на психологической конференции в ближайшем пригороде Днепропетровска, где счастливые слушатели и участники смогли насладиться ритмами Африки, звуками арабской дарбуки, огнём костра и запахом хвойного леса. Даже немного походили по углям.

С тех пор мы выступаем, камлаем и поем на конференциях психологов, этно фестивалях, Фестивале тренингов на Казантипе, и многих других. Очень любим, играть в лесу, возле костра, создавая шаманское пространство камлания.

Почему именно барабаны и восточная музыка захватила меня. Наверное потому что у меня восточные корни, моя бабушка по отцовской линии, родом из Сибири, по национальности Шорка, а для Шорцев шаманизм всегда был традиционной духовной практикой. Поэтому я искал своего учителя в этой традиции. И совершенно случайно встретил его. Это был Николай Ооржак тувинский шаман, который известен во всем мире как мастер хоомейджи – мастер горлового пения. Несколько лет я учился у него звуковым практикам, особому мировоззрению.

Как появилось движение Этнодрайв?

В чем особенность того, чем вы занимаетесь? Есть ли какая-нибудь идея всего этого? Или это просто развлечение?

В какой то момент я понял, что в психотерапии существуют мощные ограничения, связанные с развитием человека, следующий уровень это духовные практики.

И тогда у меня возникло четкое понимание идеи движения Этнодрайв – это – поиск гармонии и
целостности через объединение древнего, архаического опыта и
современного способа жизни. Это популяризация древних этнических практик и
интеграция их в жизнь современного человека, поиск кросс-культурных
тенденций и диалога культур, в развитии такой области психотерапии как
этнотерапия.
Кто вместе с тобой этим занимается?

Я предложил вместе развивать движение Роману Кандибуру – человеку сказочнику, он сам является выразителем идеологии Этнодрайва наяву, кроме того Рома обладает потрясающим знанием древних обережных практик – куклы мотанки, льняные куклы, мандалы, кусудамы. И его энергия очень органично вплелась в движение. Я играю, он танцует и вместе мы закручиваем очень мощный поток энергии.

Кроме вас, кто-то делает что-то подобное в Днепропетровске?

В Днепропетровске есть движение Городские шаманы, которое было создано мной , вначале это было 4 человека, сейчас это большая группа людей, которые выезжают каждую пятницу в лес и поют, и играют на барабанах.

Совмещаешь ли сейчас профессию бизнес-тренера, коуча и “шамана”?

Да я совмещаю профессию бизнес тренера и шамана. Это удалось благодаря созданию принципиально новых тренинговых продуктов – драйвпутешествий.

Таких драйв путешествий три – Сила Тотема, Поток Ритма и Поток Звука. Длительность путешествия 24 часа. Построено оно так чтобы двигаться постепенно внутрь себя, через социальные слои, роли, маски, открывая свою природную Силу, через тотемного животного, через свой внутренний ритм и через свой природный голос. Когда мы возвращаемся из путешествия, мы обязательно изготавливаем предметы силы. В Силе тотема – это тотемные животные из льняной нити, в Потоке Ритма это шаманская трещотка, в Потоке Звука это плетеная мандала. Таким образом, мы создаем связь со своим ресурсным состоянием через этот предмет силы, который теперь всегда с нами.

Каковы твои прогнозы на развитие этнодвижения в Днепропетровске?

Перспективы у этнодвижения большие. Есть огромный интерес к этническим традициям, к обережному рукоделию, этнической музыке, танцам, борьбе, одежде. Поэтому в наших планах проведение этнокультурного фестиваля «Двара».Девиз фестиваля “Открываем Двери”. Наша цель реконструкция этнических практик, ритуалов и ремесел народов Земли и возвращение их в современную жизнь. Не секрет, что во времена СССР многие народы перемешались, и порой достаточно сложно найти свои родовые корни и традиционные знания, порой это происходит интуитивно, по наитию, но всегда есть ощущение, что ты возвратился домой.

Фестиваль пройдет 17-19 сентября в Днепропетровске в открытом пространстве.

Это будет событие аналогов, которому не было в нашем регионе.

Во- первых, этническая направленность фестиваля, в настоящий момент ведущие этнофестивали Украины проходят на Западе страны и в Киеве, а в то же время существует огромный интерес наших земляков к этническим танцам, музыке, ремеслам.

Во- вторых фестиваль объединит культуры народов Земли – славянских, индийских, африканских, индейских и т.д

В третьих, это великолепная возможность найти близких по духу людей и влиться в мощный поток этносообщества Двара.

P.S.Фестиваль "Двара" с успехом состоялся в Днепропетровске 17-19 сентября 2010 года, его посетили порядка 1000 человек


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Саморозвиток