Как открыть салон красоты?
Если Вы не раз говорили себе: “Хочу открыть салон красоты! С чего начать?”, наш материал поможет разобраться и понять, что нужно, чтобы открыть салон красоты.
Уход за собой перестал быть излишком для баловней судьбы, сегодня это – неотъемлемая естественная потребность каждого человека, который видит и понимает связь между презентабельной внешностью и положением в социуме.
Сколько стоит открыть салон красоты?
Первый вопрос частного предпринимателя: “Сколько стоит открыть салон красоты с нуля?”. Для ответа нужно определиться с целевой аудиторией, провести анализ рынка. На первых порах, если за плечами нет многолетнего опыта в данной сфере и огромного списка элитных клиентов, стоит задуматься об открытии небольшого салона класса эконом со стандартным набором услуг. Например, парикмахерская в центре микрорайона, в которой также предоставляются услуги мастера маникюра и педикюра или визажиста. Затраты будут минимальны: техника и оборудование не обязательно известных брендов, рекламе достаточно быть заметной. На мастерах экономить запрещено – их квалификация и умение работать с людьми заставят новопришедших клиентов стать постоянными, а скромному салону перерасти в сеть.
Персонал и инструменты
Персонал – ключевой аспект успеха. Выгодно ли открывать салон красоты, не представляя, как вести кадровую политику? Четко определите сроки поиска работников. Используйте соцсети и доски объявления по типу ОЛХ. Составьте список обязанностей и требований (дипломы об образовании, опыт работы), для вакансий и систему оплаты. Ответственно подходите к интервьюированию кандидатов: приветливые и харизматичные мастера станут основой для наращивания клиентской базы и капитала. Система поощрений и карьерного роста сотрудников поможет снизить “текучесть” кадров и удержать квалифицированных спецов.
Для парикмахерской эконом класса ищем:
- бухгалтер
- администратор
- парикмахеры
- визажисты
- мастера маникюра, педикюра
- уборщица
- Повысит статус найм лицензированных специалистов:
- косметолога
- массажиста
Минимум необходимых инструментов (количество зависит от масштаба салона):
- крутящиеся кресла
- фены
- шкафы
- сантехника
- зеркала
- расчески
- ножницы
- уходовые средства
- полотенца
- одноразовые материалы
- корзины для отходов
Помещение и концепция
До того, как открыть салон красоты, нужно определить концепцию нового заведения. Будет это men only барбер-шоп бизнес-класса или парикмахерская эконом уровня, спа-салон или сеть косметологических кабинетов класса люкс. Определив ценовой сегмент, обозначьте философию своего бизнеса. Клиентоориентированность и профессионализм – рабочая стратегия в любом из вариантов. Дизайн помещения, атмосфера в салоне должны соответствовать стремлениям посетителей получить удовольствие и пользу от посещений. Не менее важную роль играют коммуникативные способности мастера. Мало быть знатоком своего дела в техническом плане – умение расположить клиента внешним видом и умением говорить является обязательным условием современного специалиста. Иначе удержать клиента не помогут ни красивый интерьер, ни привлекательные цены.
Следующий важный шаг перед тем, как открыть салон красоты с нуля, – поиск локации. С территориальным размещением все просто: салоны базового уровня выгодно размещать в центре микрорайона, среднего уровня – вблизи ТЦ, премиум-класса – в деловом центре города, в элитных районах. Прибыльный салон должен иметь:
- отдельный вход
- естественное освещение (полуподвальные помещения отпадают)
- соответствие всем санитарным и гигиеническим нормам
- удобную транспортную развязку
- разрешение жильцов, если салон в жилом доме
- рабочую канализационную систему
- договоренность об утилизации расходных материалов, волос, пластиковых предметов
- охранную систему
Бизнес-план салона красоты
Прежде, чем открыть салон красоты, бизнес план поможет организовать все затраты, риски и необходимые маркетинговые стратегии. Так вы наглядно увидите, сколько стоит открыть салон красоты. Документ содержит:
- описание общей идеи;
- анализ рынка;
- расчет затрат и прибыли при оказании услуг (опытные предприниматели советуют умножать предполагаемые затраты на 1,5)
- организационная структура предприятия
- на основе всех вышеуказанных пунктов составляется SWOT-анализ, в котором определяется, как Ваши сильные стороны, могут урегулировать ситуации с внешними и внутренними неблагоприятными факторами.
Привлечение клиентов и раскрутка
На основе SWOT-анализа будет видно, на что нужно делать упор в маркетинговой деятельности, как компенсировать слабые стороны посредством рекламы и гибкой ценовой политики. Кроме оригинальных вывесок и стильного дизайна салона, необходимо уделить внимание продвижению в сети. Реклама в соцсетях, акционные предложения в лентах новостей Instagram и других ресурсов – обязательная часть раскрутки.
Прибыль
Даже если Вы все сделали грамотно, нужно быть готовыми к тому, что первый год прибыль будет меньше ожидаемой или превышать расходы – это период, когда салон нарабатывает репутация и занимает свою нишу на рынке услуг. Что нужно знать:
- чистая прибыль должна составлять треть цены услуги
- половина из потока клиентов должны быть постоянными
- продажа косметики должна составлять 20% чистой прибыли
- мастер получает до 10% от продажи косметики и до 30% за услуги
- если норма выработки персонала падают, имеет место сторонняя подработка
За год бизнес должен окупиться и приносить прибыль.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Менеджмент, керування, KPI Спорт, здоров'я