Why Certify?

Why Certify?

История из жизни

Недавно у меня спросили: не знаю ли я хорошего системного администратора, который мог бы поддерживать инфраструктуру компании, решать вопросы по расширению и внедрению нового оборудования и программных продуктов
в среду компании, и, конечно же, ко всему этому стоит недорого. Как не крути -отголоски кризисной обстановки еще очень хорошо чувствуются. Причем программные продукты, которые необходимо внедрять и настраивать, касались
унифицированной среды разработки проектов на всех стадиях. Конечно, работая в ИТ, у меня было несколько знакомых, которые подходили на роль «продвинутого» системного администратора, но не оказалось ни одного, кого бы я смог порекомендовать, как сертифицированного специалиста.
Достоинства и недостатки сертификации
Понятие сертификации специалистов в нашей стране пока не получило должного внимания как со стороны работодателей (компаний), так и со стороны специалистов. Я думаю, что никто не станет спорить, что в нашей стране есть
огромное количество специалистов с «большой буквы», но, как правило, они трудятся в тени, стараясь особо не выделяться, а просто качественно выполнять свои обязанности. А зря, ведь институт сертификации может принести пользу как одним, так и другим!
Но как показывает мировая практика, а особенно западная, специалистом на словах быть мало. При приеме на высокооплачиваемую должность ИТ- сотрудникам необходимо подтверждать свои умения не только опытом работы, но и сертификатами.
Но давайте оставим все формальности и рассмотрим преимущества и недостатки сертификации как со стороны работодателей, так и со стороны специалистов.
О плюсах
Для «уникальных» сотрудников действует правило: выгоднее платить большую зарплату специалисту, чем взращивать своего сотруд-ника. А что делает сотрудника «уникальным»?
Прежде всего – это конечно талант, знания в своей профессиональной сфере и опыт работы.
Талант – это врожденные качества и человек не сможет предъявить их в задокументированном виде, это то, на что способен каждый из нас. Опыт работы легко проверить, посмотрев в трудовую книгу. А как с лучшей стороны можно
показать свои знания? Большинство сертификационных экспертов сходятся во мнении, что быть сертифицированным является одним из лучших способов для выделения себя в области информационных технологий. Получая сертификаты, вы показываете вашему работодателю, что имеете достаточную квалификацию и навыки, необходимые для успеха в ИТ-индустрии.
Работодатели любят сертифицированных специалистов. Постоянно обновляя ваши сертификации, вы показываете, что заинтересованы в актуальности своих знаний и всегда готовы решать проблемы любой сложности. Очевидно, что при приеме на работу преимущество будет отдано сертифицированному специалисту.
Для специалиста на каждом этапе развития (давайте назовем их «майлстоунами») необходимо закреплять и документировать свои навыки и
умения. Принцип работы таких «майлстоунов» заключается в следующем: когда сотрудник понимает, что он уже достиг необходимого уровня подготовки и претендует на определенное сертифицированное звание, он подтверждает это,
сдав один или несколько экзаменов. Со временем, накапливая такие «майлстоуны» и периодически обновляя их, значимость сотрудника возрастает. Поскольку, чем шире компетенции индивидуума, тем больше будет его заработная плата, на которую он может рассчитывать или, в некоторых случаях, сотрудник сможет диктовать свои условия работодателю!
О минусах
Наверняка найдутся люди, которые скажут, что институт сертификации создан большими корпорациями для получения дополнительного источника доходов. Но, к сожалению, это точка зрения людей, которые, как показывает практика, не сталкивались лицом к лицу с неквалифицированным персоналом. Что мы имеем с другой стороны: При приеме на работу, кандидат в своем резюме может сразу перечислить все сертифицированные звания, которыми он владеет, что в свою очередь дает возможность работодателю не волноваться за перспективы развития своего бизнеса.
Конечно, неопровержимым является тот факт, что сертификационный процесс является весьма дорогостоящим и продолжительным.
Невозможно, просто прослушав официальный курс определенного вендора, прийти и сдать экзамен, поскольку огромное значение имеет практика специалиста. Другие скептики скажут, что сертификацию необходимо постоянно обновлять, вплоть до ежегодной ресертификации. Но здесь необходимо привести в качестве довода тот факт, что область ИТ находится в постоянном развитии, постоянно выходят новые версии программного обеспечения, выпускаются на рынок новые технические решение, которые в свою очередь требуют новых знаний, а соответственно новых экзаменов и сертификаций.
Профессионалы, которые хоть раз сталкивались с центрами сертификации, подтвердят, что условия сдачи гарантируют честность проведения и достоверность результатов экзаменов, которые кандидат сдает в центре тестирования. В свою очередь, экзамены, которые сдаются в режиме онлайн, являются больше статусными, нежели подтверждающими конкретные знания.
Принимая во внимание нынешнюю ситуацию в нашей экономике, можно с уверенностью говорить о том, что специалист, который имеет за плечами несколько весомых сертификаций, имеет гораздо больше шансов получить желанную должность в компании или же повышение по карьерной лестнице.
В нашей стране все большую популярность имеет практика развития потенциала собственных сотрудников, когда компания, идя наперекор общепринятой практике, производит обучение, подготовку и сертификацию специалистов
за свой счет, и таким образом инвестирует в собственное развитие. Ведь, имея большое количество хороших специалистов, компания получает возможность предоставлять больше услуг на качественно новом уровне.
Сертификация может касаться не только технических специалистов, но и сотрудников всех уровней управления. Весьма популярным направлением стало получение степени MBA для руководителей.
Резюме
Итак, резюмируя все выше сказанное, тяжело не согласится, что сертифицированный специалист становится все более и более востребованным на рынке труда. Сертификация ИТ-специалиста - это универсальный показа-
тель, которым могут воспользоваться как работодатель, так и сам обладатель званий. Не стоит забывать, что всегда справедливым будет выражение: «Кадры решаю ВСЕ!».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка