Первая психологическая помощь (что нужно для помощи себе самому любимому)

Первая психологическая помощь (что нужно для помощи себе самому любимому)

Обучение приемам и методам работы с собственными негативными эмоциональными состояниями позволяет обучить мозг эффективному алгоритму контроля эмоциональных состояний

 Первая Психологическая Помощь  ( что нужно для помощи себе самому любимому)
И прямо сразу введем некоторые первоначальные описания и определения:

  1. Первая Психологическая Помощь оказывается людям , пережившим тяжелые события : катастрофы, аварии, неожиданные смерти других, пребывание в зоне военных действий
  2. После ( во время) личного переживания такого события человек испытывает тяжелые эмоциональные состояния, которые ему сложно контролировать и это может сделать его поведение неадаптивным, иногда, вообще опасным для его собственной жизни

Итак : Первая психологическая помощь -  первая эмоциональная помощь – помощь в контроле эмоций

Человек – существо разумное, но в ситуации сложного и тяжелого эмоционального переживания  он не всегда может реализовать в своих реакциях это качество- я имею ввиду разум или способность логически и здраво мыслить и решать ситуацию.

У человеческого мозга есть две системы реагирования на среду : более ранняя-Эмоциональная и более поздняя – Интеллектуальная.

При этом Эмоциональная система включается раньше и она первична по отношению к Интеллектуальной, так как именно Эмоциональная система обеспечивает безопасность и самозащиту.  Эмоциональная система первична, Интеллектуальная система – вторична.

Если Эмоциональная система испытывает сильные перегрузки и перестает адекватно реагировать, а это может произойти в случае очень сильных эмоциональных переживаний, то интеллектуальная тоже терпит крах, так как для функционирования Интеллектуальной системы необходимы определенные эмоциональные состояния.
Эмоции мешают принимать адекватные решения. И человеку необходима помощь в контроле собственных эмоций.

Эмоциональная система оказывается задействованной в первую очередь, а Интеллектуальная – во вторую. Природа и Жизнь несправедливы к Интеллекту :)

Негативные эмоции говорят о том, что человек находится в ситуации, где  возможна опасность для выполнения 2х биологических законов сохранения жизни и вида.
Негативные эмоции символизируют именно это. Особенно сильные негативные эмоции вызывает опасность нарушения закона сохранения жизни.

Чем более в негативное ( опасное) событие оказывается вмешан человек, тем  более интенсивные негативные эмоции возникают, чтобы продемонстрировать человеку опасность пребывания в этой ситуации.
Но, сильные негативные эмоции понижают силу реагирования Интеллектуальной сферы, которая и вырабатывает  идеи для решений в негативных ситуациях. Это означает, что когда вступают сильные  негативные эмоции , интеллект замолкает.
Именно поэтому, чем в более сложную ситуацию попадает человек, тем сложнее ему принимать адекватные решения.

Негативные ситуации – негативные эмоции. Травматические ситуации  - травматические эмоции.

Травматические события вызывают у человека эмоции, которые наносят травму функционированию Интеллектуальной системы  и нарушают психическую деятельность человека , как таковую, вызывая серьезные изменения в поведении.

Травматические эмоции – это эмоции очень большой интенсивности, которые мозг человека нетренированного и , к ним не подготовленного- обычного человека - не может переработать адекватно, так как не готов к таким нагрузкам.
Можно сравнить это с подъемом неподготовленным человеком очень большого веса или попыткой сразу пробежать марафонскую дистанцию : если организм не тренирован и не подготовлен, то неожиданные перегрузки могут привести к травме, а иногда и к смерти.
 Неожиданность силы травматических эмоциональных состояний для эмоционально не тренированного человека может привести к, сходным с физическими аналогами , результатам.

Так же, как подняв тяжесть и сорвав руку, мы какое-то время не можем использовать ее, так и при переживании травматических эмоциональных состояний человек «срывает» эмоциональную систему и какое-то время не может контролировать ее и воспользоваться ею в полной мере, а, следовательно, не сможет воспользоваться  и системой интеллектуальной, что резко помешает ему принимать адекватные решения. Безусловно, это скажется на его поведении и понимании ситуации.
Для помощи в адекватном функционировании человеку должна быть оказана специальная помощь  в контроле эмоциональных состояний для дальнейшего обучения поведения в травматической ситуации  и после нее.

« Немедленная цель – построить снова, обучить и присоединить к доступной системе поддержки так быстро, как это возможно» (  Farberow and Frederick 1978)
Кстати, возможность обучения резко снижается при активной работе негативных эмоций.

Поэтому работа с негативными эмоциями может резко ускорить обучаемость и адаптацию пострадавшего.
Мы не можем приучить себя к сильным эмоциям заранее, но мы можем тренировать сосудистую  систему посредством физических нагрузок, так как работа сосудистой системы при тяжелых эмоциональных переживаниях сходна с тяжелыми физическими нагрузками.

И мы , конечно же, можем тренировать себя в контроле и коррекции собственных эмоциональных состояний. Обучение себя правильным приемам и методам работы с собственными негативными эмоциональными состояниями позволяет обучить свой мозг эффективному алгоритму контроля эмоциональных состояний заранее.  Тогда самая сложная психологическая ситуация будет вам по плечу. Точнее - » По мозгу» :)

Развитие Мозга = Тренировка Мозга

И помните: Вы можете помогать другим только в том случае, если вы умеете и можете помогать себе.

15.03.2017

Оксана Болотова


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект Спорт, здоров'я