Как проблема сотрудников влияет на бизнес?

Часто упоминаемой предпринимателями проблемой мешающей развитию бизнеса, является персонал. По их мнению, сотрудники безответственны, бездумны и т.д. Но им не предоставлен большой выбор, так как потенциальные работники не разнообразны либо «дорогие».

Возникает вопрос: есть ли какое-либо решение по этой проблемы?

Мне знаком опыт большой международной компании, где на уровне производства сотрудники меняются очень часто. В таких условиях большинство работников не имеют достаточно времени, чтобы получить необходимый опыт. Интересно заметить, что данная компания принимает на работу почти всех претендентов. В большинстве случаев, среднее и даже высшее образование не является столь необходимым. Но самое главное, несмотря на существующею тенденцию большой текучести персонала и низкую квалификацию сотрудников, покупая продукцию этой компании и пользуясь их услугами, вы получите такой же стандартизированный продукт всегда и в любом городе любой страню. Я надеюсь, что многие поняли, о какой компании идёт речь. Конечно же, о великом М (McDonald's)!

Как это им удаётся?
Дело в том, что вся деятельность организации стандартизированная и имеет подробное описание. Это не новое изобретение, так как, например, в японской философии управления процессизация и стандартизация работы является давно разработанной и используемой практикой. В системе "McDonalds" каждая задача имеет подробные инструкции по выполнению. Почему же нельзя применить это в других сферах?

Конечно, в зависимости от сферы, основные требования к сотруднику будут отличатся. Тем не менее, ведение четкого процесса требует менее квалифицированных работников. Тогда как высококвалифицированные сотрудники могут посвятить больше времени для решения действительно сложных проблем. Кто должен заниматься стандартизацией ? Если те люди, которые работают в данном процессе могли бы сделать это (стандартизировать), они бы давно уже это сделали бы. Упорядочивание процесса, стандартизация работы (т.е. создание системы) должна быть под ответственностью руководителя. Поэтому, жалобы предпринимателей на плохих сотрудников, лично мне напоминают жалобы родителей на не воспитанных детей. Может быть хватит обвинять обстоятельства и пора взять на себя ответственность и приступить к действиям - заняться деятельностью, которой должен заниматься руководитель: организацией работы и развитием четкой системы, а не выполнением работы.

Почему многие руководители не делают этого?
Причин, вероятно, больше, чем одна, но одну из них мне бы хотелось обсудить на основе личного опыта. Многие руководители являются специалистами в своей области (которой и руководят). Большинство мелких предпринимателей начали свой бизнес будучи поощрёнными "предпринимательским приступом" (о предпринимательском приступе и проблемы мелкого бизнеса написано в книге М. Гербера "Предпринимательский миф"). Им нравится и они умеют работать в процессе, т.е. выполнять данную работу. Между тем, создание процесса им кажется не интересной, трудной и пустой тратой времени.

Часто они не имеют достаточного опыта в управление процессов (организации процессов). Обычно люди делают то, что им нравится, а не то, что нужно делать. Таким образом, большинство руководителей чаще работают в качестве ресурсов, а не руководят процессами. Я сам лично хотел бы работать с клиентами, консультировать их, но, как руководитель я должен уделить должное внимание организации работы внутри компании.

Естественно, что из-за ограниченного времени часто появляется дилеммы или конфликты, касающиеся вопроса на что именно уделить время. С одной стороны, работая с клиентом, я генерирую деньги компании (и себе) здесь и сейчас, но не уделяя времени организации бизнеса, я значительно уменьшаю возможности компании успешно развиваться и зарабатывать деньги в будущем. Решение не легкое: заниматься тем, чем нужно, или тем, что нравится? Логично размышляя, я понимаю, что большая часть моего времени должна быть уделена развитию компании, как системы, но, как говорится: "Если вы думаете, что логика может справиться с эмоциями, вы никогда не были женаты".

А решение давольно простое – нужно систематизировать бизнес, то есть из ремесла перейти в бизнес, и тогда будет время заниматся и тем чем хочется (работой в системе) и будет видно, когда нужно уделять время работе над системой.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI