Приглашаем Вас, на онлайн-тренинг с практическими заданиями «Управление запасами товаров и готовой продукции»

Онлайн-тренинг состоит из четырёх блоков, и будет проходить 14-15 и 21-22 декабря по четыре часа в день, с практическими заданиями с 14 до 18 часов, в программе Zoom, по Киевскому времени.
Основная текущая проблема торговых предприятий — где взять деньги? И зачастую многие догадываются, что они заморожены в товарных запасах. Но провести анализ и понять, сколько именно денег можно вывести и каким способом — для многих это проблема.
Что нужно делать для того, чтобы не образовывались неликвидные запасы — ещё один вопрос, на который ответ нужно искать в построении эффективной системы закупок.
Вместо вступления:
А вы не задумывались, что часть моделей и работ по управлению запасами создавали в середине прошлого века. Когда компьютер был редкостью (если вообще был). Когда ситуация из года в год была стабильна или менялась, но неспешными шагами. И мы с уверенностью могли говорить о прогнозируемом будущем (недалеком, но предсказуемом).
Изолированные рынки. Власть производителя. Выведение на рынок продукта занимал года….
Но это в прошлом. Темпы изменились. Статистика продаж занимательна, но становится с каждой минутой бесполезной, так как ситуация меняется. Предложение на рынке. Количество конкурирующих продуктов. Наши предпочтения и наши возможности.
Мы в мире VUCA. А это значит, что управление запасами, из разряда точных наук переходит в разряд бизнес-искусства. Этакой смеси: бизнес аналитики, предвиденья будущего, информационной эффективности и умения компании быстро реагировать на изменения внешних и внутренних условий.
Вот об этом мы будем с вами говорить. О том, как построить систему управления запасами и сделать ее реально эффективной. Да и без формул мы не обойдемся.
Но сразу предупрежу, что дело не в формулах, а в вашем умении реагировать и быстро приспосабливать вашу систему управления запасами изменениям потребителя, товара/продукта, внешней среды, поставщика.
И уже по традиции:
- только практика;
- никакой рекламы программных продуктов;
- все что будет рассказано и показано будет вам доступно в электронном виде.
Рекомендуем посмотреть видео презентацию этого «Управление запасами товаров и готовой продукции»: https://www.youtube.com/watch?v=IW7GreWWED4
Программа тренинга:
1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции
2. Прогноз продаж:
- Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка.
- Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами.
- Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы.
- Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге.
- Создание прогнозов продаж:
- Статистика продаж.
- Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании.
- Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе.
- Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим.
- Факторы внутренней/внешней среды:
- Дефицит товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать.
- Дефициты, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста».
- Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания».
- Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.
- Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных.
- Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования.
- Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование.
- Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование.
- Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.
- Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.
- Выбор прогноза для обеспечения Запасами.
- Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа.
- План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота.
- Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит.
- Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
- Средняя величина и уровень сервиса.
- Оценка вариабельности.
- Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.
- Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.
- Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы.
- О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели)).
- Прогноз и учет факторов при их создании.
- Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах).
- Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов.
3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем
Сервиса:
- зачем применяется классификация запасов?
- управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;
- распространенные методы классификации запасов:
- классический АВС анализ:
- специфика его применения и варианты;
- проблемы, которые возникают с его применением
- классификация по вариабельности (XYZ анализ):
- специфика его применения и варианты;
- проблемы, которые возникают с его применением;
- классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
- классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
- классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;
- варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
- проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;
- использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
- создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.
4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:
- Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж.
- Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж.
- Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним.
- Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза — как эти параметры влияют на управление запасами.
- О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж.
5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:
- Совокупная стоимость владения партией и EOQ.
- Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками».
- (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования).
- Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь.
- Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета.
- Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ.
6. Резервный запас/Страховой запас:
- Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
- неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
- неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок;
- факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
- цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
- конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, связанных с ними).
Формирование резервного запаса:
- Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности.
- Расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности.
- Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?
- Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
- Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска.
- Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
- Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
- Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.
- Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих на его возникновение).
- Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
- Статический и динамический расчет резервного запаса.
- Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
- Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
- Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
- Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.
7. Метрики эффективности управления запасами:
- Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений.
- Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ.
- Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги.
- Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки.
- Время потери доходности — через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность.
- Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени.
- Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи.
P/S Больше информации об этом тренинге-практикуме, на нашем сайте: https://nbc.ua/
Также посмотрите все тренинги по логистике, на одном сайте:
http://sbt.nbc.ua/
Или по телефону [відкрити контакти] .
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини