8 принципов менеджмента

8 принципов менеджмента, приведенных на сайте ISO http://www.iso.org/iso/qmp

Первый принцип: Ориентация на потребителей

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понять текущие и будущие потребности потребителей, должны отвечать требованиям потребителей и стремиться превысить их ожидания.

Ключевые выгоды:

  • Повышенный оборот и доля на рынке, достигнутые за счет гибкой и быстрой реакции на рыночные возможности
  • Более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей
  • Повышенная приверженность потребителей, приводящая к повторному бизнес-сотрудничеству


Применение принципа "ориентация на потребителя" обычно приводит к:

  • Изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей
  • Обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей
  • Рраспространению информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации
  • Измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах
  • Системному подходу к менеджменту взаимоотношений с потребителями
  • Обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон (таких как собственники, работники, поставщики, кредиторы, местные общины и общество в целом)


Второй принцип: Лидерство руководителя

Лидеры устанавливают единство цели и направление развития организации. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду организации, в которой люди могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации.

Ключевые выгоды:

  • Работники будут понимать цели и задачи организации и будут мотивированы на их достижения
  • Различные виды деятельности оцениваются, выстраиваются и осуществляются единообразным способом
  • Неэффективные коммуникации (связи) между уровнями организации будут сведены к минимуму


Применение принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к:

  • Учету потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, собственников, работников, поставщиков, кредиторов, местных кругов и общества в целом
  • Установлению ясных представлений о будущем организации (vision)
  • Установлению перспективных целей и задач
  • Созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации
  • Установлению доверия и устранению страха
  • Обеспечению работники необходимыми ресурсами, их подготовке и предоставлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности
  • Стимулированию, поощрению и признанию вклада работников


Третий принцип: Вовлеченность персонала

Люди на всех уровнях - сущность организации и их полная вовлеченность позволяет максимально использовать их способности для выгоды организации.

Ключевые выгоды:

  • Мотивированные, преданные и вовлеченные работники внутри организации
  • Нововведения и творческий подход при достижении целей организации
  • Работники становятся ответственными за свою работу
  • Работники стремятся участвовать и вносить вклад в постоянное улучшение


*Применение принципа "вовлечение людей" обычно приводит к тому, что: *

  • Работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации
  • Работники выявляют ограничения в своей деятельности
  • Работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение
  • Работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач
  • Работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта
  • Работники свободно делятся своими знаниями и опытом
  • Работники открыто обсуждают проблемы и дела


Четвертый принцип: Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом"

Ключевые выгоды:

  • Снижение затрат и сокращение временного цикла за счет эффективного использования ресурсов
  • Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты
  • Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения


Применение принципа "процессный подход" обычно приводит к:

  • Систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата
  • Установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности
  • Анализу и измерению способности ключевых видов деятельности
  • Идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации.
  • Концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы
  • Оценке рисков, последствий и влияния видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны


Пятый принцип: Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей

Ключевые выгоды:

  • Интеграция и выстраивание [в цепочку] тех процессов, которые будут наилучшим образом достигать желаемых результатов
  • Способность фокусировать усилия на ключевых процессах
  • Предоставление заинтересованным сторонам уверенности в том, что касается устойчивости, результативности и эффективности организации


Применение принципа "системный подход к менеджменту" обычно приводит к:

  • Структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом
  • Пониманию взаимозависимостей между процессами системы
  • Структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы
  • Обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров
  • Пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий
  • Нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы.
  • Постоянному улучшению системы посредством [ее] измерения и оценки


Шестой принцип: Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Ключевые выгоды:

  • Преимущества в деятельности за счет повышенных возможностей организации
  • Нацеленность деятельности по улучшению на всех уровнях на достижение стратегических целей организации
  • Гибкость с точки зрения быстроты реагирования на выявленные возможности


Применение принципа "непрерывного улучшения" обычно приводит к:

  • Применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации
  • Обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения
  • Созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации
  • Установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение
  • Распознаванию (выявлению) и признанию улучшений


Седьмой принцип: Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Ключевые выгоды:

  • Обоснованные решения
  • Повышенная способность демонстрировать результативность принятых ранее решений посредством ссылок на записи соответствующих фактов
  • Повышенная способность анализировать, подвергать сомнению и изменять мнения и решения


Применение принципа "основанный на фактах подход к принятию решению " обычно приводит к:

  • Обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными
  • Доступности данных для тех, кто в них нуждается
  • Анализу данных и информации на основе санкционированных (допущенных) методов
  • Принятию решений и мер, основанных на анализе фактов с учетом опыта и интуиции


Восьмой принцип: Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности

Ключевые выгоды:

  • Повышенная способность создавать ценности для обеих сторон
  • Гибкость и быстрота совместной реакции на меняющийся рынок или потребности и ожидания потребителей
  • Оптимизация затрат и ресурсов


Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к:

  • Установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями
  • Объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров
  • Идентификации и выбору ключевых поставщиков
  • Ясной и открытой коммуникации
  • Обмену информацией и планами на будущее
  • Созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению
  • Стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI