Что необходимо знать при покупке готового бизнеса

Если вы хотите заниматься бизнесом, порой купить готовый бывает легче, чем организовать новый с самого начала.

Если вы хотите заниматься бизнесом, порой купить готовый бывает легче, чем организовать новый с самого начала. Готовая и функционирующая компания имеет некоторые преимущества по сравнению с созданием новой компании с нуля. Но покупку малого бизнеса, даже при всех ее преимуществах, не совсем легко произвести. Есть тонна всяких вещей, которые вам необходимо знать, перед тем как купить франчайзинговые права или какую-либо существующую компанию.

Покупая малый бизнес, в первую очередь, вам необходимо определиться с типом компании, которую вы бы хотели иметь. Не разумно инвестировать во что-либо без уверенности в том, что это что-либо с лихвой вернет вам ваши инвестиции. Главный вопрос, который вам необходимо себе задать, заключается в выяснении того, в какой бизнес вам необходимо инвестировать?

В процессе выбора, сузьте перечень имеющихся вариантов до такого вида бизнеса, с которым вы очень хорошо знакомы. Подходящим выбором является бизнес соответствующий вашей профессии. Можете также выбрать что-то, чем вы любите заниматься, в качестве хобби, например. В обоих случаях, более важным фактором является необходимость наличия у вас обширных знаний о виде выбранной вами деятельности. Эти знания сыграют важную роль в управлении бизнесом.

Как только вы выбрали подходящий вам бизнес, выясните причины, по которым владелец решил его продать. Если это было связано с результатами работы, то тщательно проанализируйте все риски, с которыми вам придется столкнуться. Сможете ли вы вывести компанию на более жизнеспособный уровень? В случае франчайзинга нет необходимости об этом беспокоиться, но как бы там ни было, перед тем как сделать какой-нибудь шаг к покупке компании, необходимо тщательно изучить состоятельность целевого рынка, целесообразность выбора места расположения и проанализировать финансовое состояния бизнеса. Интересные новости, патрульные автомобили Toyota Prius подлежат частичной замене, и новые штрафы в Украине: названы цены.

Еще одним вопросом, требующим внимания при покупке малого бизнеса, является финансирование. Вам необходимо ответить на простой вопрос: можете ли вы себе это позволить? Получить заем вам может быть не сложно, но все же, зачем покупать более того, что вы можете себе позволить? Это подобно тому, как задаться вопросом о том, стоит ли вам брать кредит на сумму, которую вы не сможете вернуть самостоятельно.

Покупка малого бизнеса – это задача не из легких. Если компания уже работает, то необходимо выяснить обо всех судебных процессах, налоговых обязательствах и долгах, которые имеет компания, так как все это перейдет к вам, как к новому юридическому владельцу. С другой стороны, если вы решите приобрести франчайзинговые права, вам необходимо узнать все о необходимости выплаты роялти, франчайзинговых платежей и других финансовых обязательств, а также сроков этих выплат. Постарайтесь выяснить также о всех скрытых платежах. Иногда, сохранение франчайзинговых прав требует от вас осуществлять больше выплат, чем вы должны.

Этапы покупки бизнеса.

1. Изучите компанию или франчайзинговое соглашение.

Контракт купли-продажи или франчайзинга должен соответствовать установленным правилам и условиям в соответствии с законодательством и положениями муниципального правительства. Не покупайте компанию без предварительной проверки документации. Проконсультируйтесь с соответствующими специалистами, особенно с юристом, по самым основным пунктам контракта.

2. Торгуйтесь.

Если вы считаете, что сможете немного сбить запрашиваемую цену на компанию, попытайтесь это сделать. Однако если вы не умеете вести подобные переговоры, привлеките к помощи вашего посредника. Небольшая экономия тут и там позволит вам в итоге значительно выиграть.

3. Оформите оплату.

Если у вас имеется необходимое финансирование, тогда вам нужно просто оформить платежное поручение и выплатить стоимость в соответствии с согласованным графиком. Займы на покупку компаний можно получить в банке. Было бы неплохо, если бы вы смогли поговорить с банком во время поиска подходящей компании, так чтобы ускорить весь процесс.

4. Подпишите все необходимые бумаги.

После того, как вы провели оплату и достигли соглашения, обе стороны должны завершить следку, подписав все необходимые бумаги. Их необходимо соответствующим образом собрать, так как они будут необходимы на следующем этапе. Во время подписания лучше иметь рядом юриста, чтобы быть уверенным, что все соответствующим образом оформлено, и вы ничего не упустили.

5. Зарегистрируйте компанию под своим именем.

В тот момент, когда вы получили полные права на компанию, вам необходимо зарегистрировать все необходимые изменения в соответствующем органе. Если вы хотите изменить название, передать права владения и обновить лицензию, то это то самое время, когда этим нужно заняться.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами