Живая аттестация персонала как инструмент повышения эффективности персонала
12-13 августа 2011 года бизнес-тренер компании «HR –решения» Cтавицкая Елена провела тренинг «Оценка персонала: «живая» аттестация и метод обратной связи «360 градусов».
Перед началом обучения важно было выяснить, какие ассоциации вызывает у слушателей тренинга слово аттестация?
Ответы были разные, но в основном это: «Экзамен, комиссия, куча бумаг, ужас, сложно, регламент, нормы».
Так почему же аттестация приобрела такой имидж?
1. Аттестацию в компаниях часто проводят разово, с целью уволить нескольких сотрудников.
Процедура «затевается» неожиданно, без всякого анализа стратегических целей и качества управления персоналом в компании. В этом случае отдел персонала старается соблюсти «правильность» заполнения бланков и оформления протоколов, приказов по законодательству и только.
Провели заседания, сообщили «несоответствующим», уволили – и на этом облегчённо вздохнули, аттестационные документы спрятали подальше «с глаз долой…».
2. Аттестацию превращают в экзамен. Например, в одной компании аттестовали руководителей подразделений, основная задача которых – обеспечить уровень продаж в своём регионе, принимая экзамены по маркетингу, экономике, финансовому анализу.
Экзамены принимала комиссия, состоящая из сотрудников вспомогательных служб, хотя их основная задача обеспечить условия «продающим» отделам, а не определять уровень теоретических знаний по маркетингу и экономике. В связи с этим напрашивается вопрос: «Почему не провели аттестацию работникам отделов закупок, маркетинга, финансов, персонала по технике продаж?».
Таким образом, ситуация аналогична, как в первом так и во втором случае:
- процедура аттестация несистемная;
- отсутствуют объективные критерии оценки персонала;
- критерии оценки, не соответствуют стратегии развития компании;
- истинное предназначение регулярной процедуры оценки работы персонала –улучшать работу всего предприятия, подменено краткосрочной и ограниченной задачей - уволить, оценить провести экзамен;
- аттестация проведена потому что «об этом пишут во всех книгах по менеджменту»;
- выбран несоответствующий метод оценки работников.
На тренинге участники обговаривали основные ошибки в проведении аттестации, а также пути усовершенствования проведения оценки персонала на местах.
Своеобразным подведением итогов стали отзывы участников тренинга.
Глыва Надежда, заместитель Директора ООО «СП Юкойл»:
«Передо мной стоит задача организовать в компании регулярную систему аттестации. Важно, что руководство компании не хочет проводить аттестацию «по старинке». И моя задача построить систему оценки, которая будет действительным инструментом улучшения работы персонала. Для себя, я на тренинге взяла много практических инструментов, и ясно вижу с чего начинать. Тренинг оказался очень полезным для меня. Обучение проходило на очень высоком эмоционально - профессиональном уровне. Такая атмосфера обучения очень положительно влияет на внедрение конкретных инструментов, которые были предоставлены во время тренинга».
Пинчук Алексей, менеджер по персоналу ООО «Фра-М»:
«В нашей компании сейчас необходимо провести оценку персонала. До тренинга, я не мог понять, в каких случаях необходимо применять аттестацию, Ассессмент или метод обратной связи «360 градусов». Теперь, осознаю, какой метод буду применять, чтобы успешно реализовать оценочный проект, способствующий достижению стратегических целей компании. А цели у нас - амбициозные».
Как позитивный результат тренинга: участники возвращаются к себе в компанию с пониманием как «бумажную» аттестацию превратить в живой, полезный инструмент повышения эффективности работы персонала компании; как избежать «подводных камней» аттестации и оценки по методу обратной связи «360 градусов».
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини