Кризис закончился. Настоящих скидок не будет

В Украине скидочно-распродажный сезон сети одежды и обуви начали анонсировать на своих витринах еще с середины ноября.

Резкое похолодание в начале декабре вселило оптимизм в торговцев - они считают, что этот погодный фактор серьезно увеличит покупательский поток и подтолкнет народ к совершению отложенных покупок.

 

Наиболее рекламируемые сегодня скидочные программы – минус 10-30%. А также - специальные предложения, которые направлены на уменьшение затрат на покупку и при этом увеличение количества единиц в покупке. 'Дополнительно-бесплатно', 'дополнительно в подарок' - все это позволяет покупателю экономить, и при этом сеть продает больше единиц товара. Например: 'комплект одежды по фиксированной цене' или 'два вещи по цене одной' на какое-то ограниченное количество комплектов и размеров определенных моделей.

Распродажного бума - уменьшения цен на 50-70% - стоит ожидать не раньше января следующего года – ближе к концу сезона зимней одежды. С одной стороны, торговцы заинтересованы в том, чтобы поскорее реализовать свой товар. Но другой, их врожденная жадность мешает снизить цены в преддверии новогодне-рождественских праздников, как это делают, например, в Европе.

Пересмотр политики ценообразования в распродажный сезон сами операторы поясняют изменением стоимости товара. Нежелание раньше нового года по несколько раз переписывать ценники fashion-ретейлеры связывают с подскочившим курсом евро. Так как внешнеэкономические контракты большинства fashion-ретейлеров предусматривают оплату с 90-дневной отсрочкой платежа, рассчитываться за поставленный товар им придется уже по более высокому курсу. Разумеется, сокращать прибыльность (заработок) на тех или иных брендах никто не спешит. Поэтому курсовую разницу по привычке компенсируют из кошельков модников и модниц.

Закрытия магазинов в ближайшее время не ожидается, поэтому очень больших размеров скидок не будет – реализовывать вещи с 90% скидкой, а также 'в ноль' или даже 'в минус', как это практиковалось в конце 2009-2010 гг., сейчас ретейлеры уже не будут. 2010-й стал для них переломным – украинцы снова принялись с энтузиазмом приобретать брендовую одежду и обувь.

Дисконтные программы, пользовавшиеся бешеной популярностью до кризиса, теперь уже не настолько выгодные, как прежде. Во-первых, потому что сети свели до минимума размеры их накопительных скидок: самые распространенные 3-7%. Во-вторых, по максимуму увеличили границы перехода на получение большей скидки по дисконтной карте.

В следующих статьях, расскажем про земельный кодекс Украины.

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR