Как достичь стратегических целей

Как достичь стратегических целей

Зачастую сотрудники очень смутно представляют истинные цели и приоритеты компании. Топ-менеджмент и исполнители на местах часто находятся как будто в разных измерениях.

В результате, как лебедь, рак и щука, они неосознанно движутся в разных направлениях, вместо того чтобы согласовано работать ради достижения единых целей. Одной из основных проблем большинства организаций не только в странах СНГ, но и во всем мире - неспособность поставить четкие цели и сформулировать стратегию организации, а затем претворить ее в действительность.

 При этом с генерацией идей, по нашим наблюдениям, дела обстоят хорошо, а вот с их реализацией намного хуже.

 Интересны результаты одного из исследований, которое во многом проясняет основные причины того, почему срываются планы топ-менеджмента и почему стратегические цели не претворяются в действия рядовыми сотрудниками:

  1. Всего 14% опрошенных сотрудников смогли четко сформулировать цели и основные приоритеты своей организации: целей было слишком много либо они слишком часто менялись, либо целей вообще не существовало, либо даже если цели были определены, то они не доводились до ведома сотрудников.
  2. 20% респондентов ответили, что они чувствуют свою вовлеченность в достижение целей своей компании. Остальные 80% не чувствовали своего вклада в деятельность организации.
  3. Только 49% своего рабочего времени сотрудники, принявшие участие в исследовании, посвящали достижению самых важных целей организации. Остальное время расходовалось на срочные, но куда менее важные дела.
  4. 51% респондентов сказали, что они не совсем понимают, какими действиями они могут помочь организации достичь своих целей.

 При определении целей и стратегии компании важно понять, что цели не будут реализовываться до тех пор, пока каждый сотрудник не поймет, в чем они заключаются и что конкретно он должен сделать для их достижения. Только понимая и разделяя цель, сотрудники смогут действовать наилучшим образом, стремясь ее достичь.

 Только представьте себе последствия того, что каждый член команды четко понимает поставленную перед ним цель, представьте себе энергию и творческую активность, которая проявится, когда каждый человек в организации будет вовлечен и будет активно участвовать в достижении общей цели. Подумайте об экономической отдаче, когда каждый работник будет расходовать основную часть своего рабочего времени на приоритетную деятельность и точно знать, что именно он должен делать.

 Как высвободить этот огромный потенциал?

 Если вовлечь своих сотрудников в достижение общей цели - вполне решаемая для руководителя небольшой компании задача, то по мере роста организации управлять вовлеченностью сотрудников, их информированностью о целях организации становится все сложнее. Именно в этот момент на помощь руководителям приходит программное обеспечение, которое позволяет управлять трансформацией стратегии в конкретные действия сотрудников.

 Наборы показателей (стратегические карты) автоматически вычисляются в ИТ-системе и визуализируют информацию о продвижении к цели как на уровне топ-менеджмента, так и на уровне рядовых сотрудников.

 Закрепленные за каждым сотрудником ключевые показатели эффективности позволяют акцентировать его внимание на решении самых приоритетных задач.

 Диаграммы бизнес-процессов отвечают на вопрос «как должна выполняться данная операция?» и создают предметное поле для анализа и улучшения бизнес-процесса. Наличие оценки производительности процесса позволяет сотрудникам постоянно самосовершенствоваться.

 Больше информации о возможностях программных продуктов для управления реализацией стратегических целей вы сможете получить на наших открытых мероприятиях, ближайшее из которых пройдет 23 ноября.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI