Люди 2.0.Кто они?

Кто такой SMM менеджер?

Сегодня в основном это самые активные пользователи социальных сетей. Но если несколько лет назад компании использовали блоги лидеров мнений в формате «протестировать продукцию — рассказать о ней читателям — обсудить ее в комментариях» на уровне пользователь-пользователь, то сегодня у бизнеса и потребителей идет прямой открытый диалог. А как только сами компании «зашли» в мир виртуального сообщества, возникла потребность в специалистах, которые бы создавали, наполняли и поддерживали профайлы компании или конкретного бренда «живыми», то есть общались с пользователями, делились новостями, отвечали на возникающие вопросы, предоставляли профессиональную консультацию. «С появлением такой индустрии, как социальные сети, появился социальный маркетинг, из чего и выросла профессия SMM-менеджера. 

В зависимости от того, где работает SMM-менеджер — в компании или специализированном агентстве, его функционал будет отличаться. Так, для специалиста агентства упор делается на проектный менеджмент — SMM-менеджер должен обладать знаниями и навыками PMO. В частности, должен уметь полностью проделать проектную работу от запуска проекта до составления финального отчета: постановка задач, их координация, контроль за действиями подрядчиков и специалистов по проекту, контроль качества и сроков проекта, анализ его результативности, подготовка отчетности. С другой стороны, на плечи специалиста ложится креативная часть — разработка комплексных креативных решений для максимально эффективного развития проекта.

Если же SMM-менеджер работает в самой компании, он отвечает главным образом за стратегическую часть: стратегическое планирование активностей компании на разных социальных площадках, координацию работы внешних агентств-подрядчиков, с которыми сотрудничает компания, а также оценку и контроль эффективности проводимой кампании и работы агентства-подрядчика. При этом существуют сегменты рынка, где SMM-менеджер даже при работе в штате компании выполняет функции и PMO, и стратега, и креатора. К примеру, в компании digital ventures (развивает горизонтальный портал tochka.net) изначальной стратегией развития было определено присутствие в социальных сетях как одно из ключевых направлений развития.  Функции SMM-менеджера в компании начинаются с управления медиаканалами (social media, e-mail marketing), социализации портала (комплексная оптимизация проекта и развитие собственного community) и аналитики трафика и контента с последующим составлением отчетности. Также они включают в себя проведение комплексных исследований целевой аудитории и конкурентов, продвижение активностей портала (конкурсы, веб-конференции, специальные проекты, инфоповоды и т.д.), проведение собственных активностей и промоакций в социальных медиа. Кроме того, именно SMM-менеджер мониторит упоминания о компании и портале, работает с репутацией компании в социальных сетях и даже проводит обучающие тренинги и семинары для сотрудников компании.

Как утверждают эксперты, найти специалиста в SMM на рынке труда сегодня не так-то просто. Для украинского рынка это вообще большой дефицит.

Определиться, нужен ли компании SMM-менеджер, поможет понимание ее целей и задач, целевых аудиторий, доступных ресурсов и, конечно же, значимости самого инструмента для компании, утверждают эксперты. В любом случае в компании должен быть сотрудник хотя бы с минимальной экспертизой в SMM, ответственный за направление. А если ядро целевой аудитории компании живет и активно общается в социальных медиа, то желательно, чтобы в штате со временем появился человек, который будет заниматься только этим направлением.

Стоимость На украинском рынке труда зарплата SMM-менеджера стартует от 4 тыс. грн. и вполне может достигать нескольких тысяч долларов. «Все зависит от навыков и умений соискателя. В первую очередь это знания и опыт работы с социальными сетями, навыки работы с сайтом, мониторинг. Важный фактор — должен ли сотрудник создавать идеи для вовлечения пользователей, планировать активности, писать тексты»

Статья взята из личного блога Е.Рузанова на сайте: training-studio.com


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR