Зачем нужен мониторинг в интернете?

Почему маркетологам стоит заниматься мониторингом в интернете? Для того, чтобы было удобнее собирать и обрабатывать информацию и для этого можно выделить несколько типов мониторинга.

1. Мониторинг информационного поля бренда

Как? Мониторим упоминание бренда (в общем, а также процент положительных и отрицательных упоминаний). Ищем бренд  на специализированных сайтах, форумах и прочих площадках в рамках отрасли. Анализируем восприятие бренда в крупных сообществах.

Для чего? Этот тип мониторинга позволяет не только узнавать мнение общества о конкретном проекте. Он позволяет углубиться в изучение всего сетевого пространства и разведать, например, локации, где бренд наиболее упоминаем, или вычислить его адвокатов и хейтеров. Это имиджевый мониторинг. Из этого вытекают два других мониторинга – мониторинг имиджа топ-менеджмента (мониторинг влияния экспертов на аудиторию, их авторитета) и мониторинг отрасли (тренды отрасли, упоминание бренда в её рамках).

2. Мониторинг конкурентов

Как? Находим упоминания о конкурентах. Следим за деятельностью конкурентов в интернете: блоги, социальные сети. Ищем негативные комментарии в адрес конкурентов.

Для чего? Мониторинг конкурентов может привести к тому, что мы, неожиданно для себя, найдём новых соперников. Блоги конкурентов можно мониторить для поиска инсайтов. Можно узнать о слабых сторонах конкурентов или даже самим создать их (используя негативные комментарии клиентов в их адрес).

3. Мониторинг клиентского сервиса

Как? Работаем с клиентом в режиме онлайн. Благодарим клиента за отзывы и вопросы. Своевременно узнаём о проблемах клиентов. Собираем отзывы: как на продукцию, так и на сервис по работе с клиентами. Изучаем новые digital-сервисы и возможности, упрощающие общение с клиентом.

Для чего? Чтобы строить долгосрочные и доверительные отношения с клиентом. Чтобы помогать ему вовремя решать проблемы, что повышает наш авторитет. Чтобы строить своё информационное поле вокруг клиентов, не давая конкурентам места в сетевом пространстве, окружающем клиента. После этого мониторинга станет ясно, настало ли время решать проблемы оффлайн (и надо ли это делать вообще).

4. Мониторинг при разработке продукта

Как? Штудируем комментарии по текущей продукции. Проводим бета-тестирование продукции и получаем обратную связь. Обращаем внимание на новые потенциальные функции продукта. Не забываем отслеживать интересные решения в продуктах конкурентов.

Для чего? Планировать стратегию и тактику развития бренда. Узнавать о новых способах применения и распространения существующих продуктов. Открывать для себя уникальные качества продукта с точки зрения потребителей.

5. Мониторинг антикризисных коммуникаций

Как? Создаём список потенциальных угроз. Находим сайты и людей, критически относящихся к нашей продукции. Отмечаем время информационного всплеска (как негативного, так и позитивного), вызванного тем или иным нашим действием. Следим за новаторством конкурентов.

Для чего? Иметь хотя бы минимальную защиту от кризисов и прочих внешних экономических факторов. Развивать имидж или продукцию в правильном направлении.

6. Мониторинг эффективности рекламы и маркетинга

Как? Следим за распространением сообщений, используемых в рекламе, за распространением уникальных URL и хештегов. Следим за реакцией аудитории на отдельные активности. Провоцируем распространение контента.

Для чего? Управлять отношением аудитории к рекламной кампании и к бренду в целом. Находить площадки и грамотно выстраивать цели и задачи, подходящие конкретному бренду.

7. Мониторинг поисковой оптимизации (SEO)

Как? Подбираем нужные ключевые слова, которые вставляем в тексты на сайте и в рекламе. Даем список этих слов копирайтерам для создания медиа движимого контента.

Для чего? С помощью этого мониторинга выясняются новые ключевые слова в отрасли, их эффективность. Находятся новые площадки для продвижения бренда, привлекается новая аудитория. И, что важно, создаётся имидж бренда.

8. Мониторинг СМИ

Как? В зависимости от упоминаемости вашей компании в прессе, этот тип будет более или менее важен. Если компания не очень популярна в среде журналистов, можно заодно поискать их контакты и выделить СМИ, которые с наибольшей вероятностью могли бы написать о ней.

Для чего? Мониторинг СМИ даёт возможность контролировать:

1)      интенсивность освещения (количество материалов о компании или по другой тематике, интересующей клиента); 

2)      каналы распространения информации (перечень СМИ, в которых освещается компания или интересующие клиента события); 

3)      тематическая направленность (перечень основных событий и тем, в контексте которых упоминается компания и ее ).

Вот, друзья, мы ответили на самые главный вопрос: Как это делать и для чего это нужно? Мониторинг поможет вам узнать много интересной и важной информации касательно вашей компании, о которой вы даже и не догадывались. Убедитесь на практике!


Источник - http://cossa.ru/articles/152/10166/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Vitali,05.09.2013, 19:31
Читать было очень интересно.

Залишити коментар

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR