Интервью с генеральным директором компании "Эпоха Интернационального Образования"

Интервью с генеральным директором компании "Эпоха Интернационального Образования"

Генеральный директор компании, бизнес тренер, сертифицированный консультант по управлению, коуч ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА делится своим мыслями по вопросам развития рынка бизнес тренингов в Украине и перспективах тренинговых компаний в современных условиях

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: В условиях экономической нестабильности многие люди начинают впадать в панику и видеть в кризисе угрозу развитию своего бизнеса. В то время как паника – верный друг кризиса" - считает Елена Юзькова, руководитель и бизнес-тренер компании "Эпоха интернационального образования". Как выйти из кризиса победителем и что для этого необходимо предпринимать, рассказывает эксперт по развитию бизнеса.

"?": Какие тренинги на рынке бизнес-образования сегодня востребованы больше всего, а какие нет? Почему?

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: Тренинговый рынок, несмотря на всемирный финансовый кризис, продолжает работать. Многие, чувствуя дыхание кризиса и предстоящего увольнения, решают повысить уровень образования и профессионализма. Это дает шанс без проблем устроиться на другое место и повысить свою значимость на текущей работе. Эксперты считают, что сейчас проблема конкуренции за рабочее место действительно усугубилась и на вакантные места все больше требуются работники-универсалы, то есть не узкие специалисты, а те, которые могут выполнять разные задачи. Поэтому сейчас у нас в компании очень востребованы навыки проведения переговоров, прохождения интервью, презентационные навыки. По-прежнему высокий спрос на продажи, обучение топ-менеджмента. Мы обращаем внимание, что больше востребована индивидуальная работа по составлению планов, рабочих и личных, определение перспектив, расстановка приоритетов, то есть все то, что включает в себя коучинг. Ну и, безусловно, управленческий консалтинг. Для руководителей очень важна сейчас помощь в разработке антикризисных стратегических программ. Мы видим, что это действительно востребовано и дает хорошие результаты для наших компаний-клиентов.

"?": Что означает само понятие "антикризисное управление"?

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: В условиях экономической нестабильности многие люди начинают впадать в панику и видеть в кризисе угрозу развитию своего бизнеса. Между тем, давно известно, что экономическая нестабильность это естественный этап в развитии общества. Регулярность кризисов – вещь необходимая, если их не происходит, то система должна уметь эти кризисы провоцировать. Потому что очень многие огрехи при кризисах вылезают. Выиграет тот, кто научится запускать систему управляемых кризисов. Мне нравятся кризисные ситуации, я всегда любила сдавать экзамены, потому что в это время происходит мобилизация. Кризис, как и любой другой этап, имеет свои правила и особенности. Он, как лакмусовая бумага, показывает, какие стратегические решения были верными, а какие нет. Тот, кто в этот сложный период верно расставит приоритеты, определит пути развития на долгосрочную перспективу и сумеет пожертвовать малым, чтобы потом получить большее – выйдет из кризиса победителем. И вот это умение расставить приоритеты, определить пути развития, сохранить, приумножить и сделать более лояльным свой персонал и называется антикризисным управлением.

"?": Кто является целевой аудиторией ваших тренингов?

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: Собственники и высшие руководители компаний, которые хотят не только сохранить свой бизнес, но и успешно развиваться в этот непростой для большинства людей период.

"?": Какие функции охватывает стратегическое управление?

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: Как и любое управление, в принципе:

  • функция организации, т.е. создавать команды для выполнения миссии системы в изменяющихся условиях;
  • функция адаптации, т.е. изменять среду; выбирать новое состояние равновесия и переходить в него;
  • функция мотивации, т.е. формировать команду единомышленников, помогать в самореализации;
  • функция контроля, т.е. обеспечивать единство решений и исполнения;
  • функция предвидения, т.е. предвосхищать будущие изменения, задавать направление.


"?": Как осуществляется разработка антикризисной стратегической программы в компаниях? Расскажите об ее применении на практике.

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: Любая разработка программы начинается, прежде всего, с диагностики компании, анализа ее теперешнего состояния, знакомства консультанта с организацией, изучением ее структуры, бизнеса, проблем, целей, положения на рынке. В не кризисных условиях тщательная качественная диагностика занимает около месяца, но поскольку сейчас надо действовать оперативно, как правило, за неделю при полной мобилизации можно получить необходимые данные. Проводится анализ среды бизнеса и конкуренции, оценка внутренней и внешней сторон бизнеса, анализ финансовых показателей деятельности, анализ структуры себестоимости продуктов и услуг, выявляются проблемы, вызвавшие кризис в компании. Затем проводится работа с собственником, (управленческий коучинг), где определяются краткосрочные и долгосрочные цели компании, которые затем трансформируются управленческой команде. В одних компаниях возможно создание антикризисной команды, в других – распределение антикризисных функций за различными отделами, выбирается стратегия, а затем разрабатывается программа выхода из кризисной ситуации.

"?": На какой период разрабатывается антикризисная стратегия?

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: Это зависит от целей собственника компании. В данных условия это может быть от 1 месяца до 1 года.

"?": Как должны вести себя руководители во время кризиса? Какими инструментами управлять в бизнесе?

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: Самый главный друг кризиса – паника. Если руководители не демонстрируют этого окружающим, а наоборот, конструктивно осмысливают существующую ситуацию и принимают решения, основываясь на логических выводах, а не эмоциях; демонстрируют эффективное поведение лидера в команде; ставят задачу, учитывая индивидуальные особенности каждого сотрудника; стимулируют мышление сотрудников через интеллектуальный вызов; больше общаются с каждым сотрудником, держа руку на пульсе ситуации; выдают задание с учетом уровня компетентности сотрудника; обучают сотрудника новому поведению; создают условия для раскрытия существующей мотивации сотрудника; применяют различные стили управления в зависимости от мотивации и целей, то в такой компании высоки шансы выйти из кризиса без потерь. Для сотрудников все должно быть прозрачно, чтобы они не додумывали чем вызвано то или иное действие и не домысливали деталей к основным задачам, а качественно выполняли свои прямые обязанности, что, безусловно, отразится на качестве работы и имидже компании в целом. Инструментами управления остаются бюджетирование, система мотивации, организационная культура, планирование, коммуникации, управление изменениями и инновации, контроль, эффективное оперативное управление. Скорость – параметр, который важен для любого успешного бизнеса в наше время, сейчас увеличился во много раз. К этому добавляется маневренность, основанная на знаниях современных бизнес тенденций и новейших управленческих технологий. Именно для того, чтобы предложить это руководителям, наша компания организовала совместный проект с Национальным Институтом Сертифицированных Консультантов по Управлению (НИСКУ), который включает в себя проведение семинаров по:

  • анализу возможных стратегий в кризисной ситуации,
  • анализу рынков в ситуации кризиса и способам поиска новых возможностей,
  • методам описания, анализа и оптимизации бизнес процессов компании,
  • эффективным способам изменения структуры управления, позволяющим увеличить скорость принятия решений и снизить расходы,
  • сокращению расходов на персонал и удержания ключевых сотрудников,
  • сохранению потенциала развития своей компании, использование кризиса для потенциального повышения капитализации.


"?": Какие внешние негативные факторы влияют на развитие компании сегодня?

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: Нестабильность политической ситуации, постоянно меняющееся налоговое законодательство, отсутствие нормальной законодательной базы для четкого ведения бизнеса

"?": Какие ваши прогнозы развития корпоративного обучения?

ЕЛЕНА ЮЗЬКОВА: Я думаю, дальновидные руководители понимают необходимость обучения сотрудников. Кризис все равно закончится, а компаниям работать дальше, необходимость в квалифицированных, понимающих и владеющих последними тенденциями бизнеса кадров, была, есть и будет. Компании, желающие не просто существовать, а быть лидерами, останутся такими же и в обучении своих сотрудников, и мы знаем, что у нас впереди много встреч с теми, кто не готов плыть по течению, а хочет быть в рядах тех, кто это течение создает.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI