Как делать акции для увеличения продаж правильно

Как делать акции для увеличения продаж правильно

В разгар экономического кризиса в стране перед каждым предприятием остро строит вопрос о привлечении новых клиентов.

При этом ситуация усугубляется высоким уровнем конкуренции в различных сферах деятельности. Подобные условия вынуждают предпринимателей прибегать к самым жестким мерам с целью привлечения клиентов, одной из которых является стимулирование сбыта. 

Под стимулированием сбыта подразумевают инструмент продвижения, цель которого в краткосрочном увеличении спроса с помощью акций, мотивирующих к покупке.

 

В свою очередь, акции позволяют:

  • достичь кратковременного повышения уровня продаж;
  • захватить долю рынка на длительный период;
  • привлечь новых клиентов;
  • «отбыть» потребителей у конкурирующей стороны;
  • стимулировать к большим объемам покупки;
  • удержать лояльных потребителей. 

Преимущества и недостатки акций

Основные преимущества акций заключаются в:

  • привлечении большего внимания к компании, продукту или бренду;
  • снабжении потребителей информацией о товаре или самой компании;
  • существенном росте продаж в период проведения акции;
  • быстрой реакции потребителей на стимулирующее воздействие;
  • нацеленности на продажи.

Если говорить о недостатках, то их суть в:

  • Краткосрочном воздействии (увеличение продаж припадает только на период проведения акции).
  • Оказании негативного влияния на имидж компании. Когда солидная компания прибегает к сбыту товара с большой скидкой, она может потерять обеспеченных клиентов и привлечь потребителей, готовых к приобретению исключительно дешевой продукции.
  • Существенном уменьшении прибыли компании. Даже небольшие скидки негативно влияют на прибыль компании. 

 Наша компания, для Вас предлагает, тренинги в Киеве, «Акции для увеличения продаж». Преподаёт этот курс обучения, Наталья Дегтярева.   

Суть процесса по разработке стратегий применения акций

Любые манипуляции, связанные с привлечением клиентов, начинаются с разработки определенной стратегии, не являются исключением и акции.

Разрабатывая стратегию по стимулированию сбыта, необходимо:

  • сформулировать основную цель стимулирования сбыта;
  • определить подходящие акции;
  • разработать программу стимулирования (обозначить сроки, бюджет, определить условия, способы продвижения и т.д.);
  • реализовать на практике программу стимулирования, используя различные акции;
  • оценить результаты.

При выборе средств стимулирования сбыта следует учитывать:

  • специфику деятельности;
  • вид товара;
  • местонахождение компании (магазина);
  • деятельность конкурирующих компаний;
  • финансовые возможности;
  • цель проведения акций. 

Основные виды акций.

Скидки.

Именно скидки являются наиболее популярным и простым способом стимулирования сбыта. Покупатели быстро реагируют на товары с красными ценниками и чем ниже цена товара, тем больше его покупают. Но здесь важно учесть, что даже небольшое понижение цены может сильно ударить по марке продукции.

Скидки могут быть представлены в виде:

  • сезонных распродаж;
  • снижении стоимости при большом объеме покупки;
  • скидок на честь особых случаев;
  • скидок на товары из определенной категории;
  • скидок на бракованный товар и «товар недели»;
  • скидок на покупки в интернет-магазинах;
  • скидок за приведенного друга. 

Подарок за покупку

Подарки могут прилагаться к вашей продукции, а также продукции ваших партнеров. Для этих целей нужно найти компанию-партнера, которой необходимо продвинуть свой товар или бренд, и предложить сотрудничество.

Акции «подарки за покупку» могут быть представлены в виде:

  • второго продукта по более низкой цене или же бесплатно;
  • бонусов от партнера;
  • лотереи;
  • дисконтной карты. 

Карты лояльности.

Практически у каждого покупателя имеется по несколько карт различных магазинов, позволяющих получить выгоду от покупки. 

Дисконтные карты представлены:

  • скидочными картами, представляющими фиксированную скидку;
  • накопительными картами, где объем выгоды будет зависеть от суммы, потраченной на покупку;
  • клубными картами, которые предоставляются особым клиентам.

Просто так карты не выдаются. Их вручение можно приурочить к какому-либо событию или же на определенных условиях. 

Конкурсы и розыгрыши.

Подобный тип акций становится достаточно популярным. В магазинах часто разыгрываются призы, организовываются конкурсы, где победителям предоставляется возможность получить в подарок что-либо из собственной продукции. 

Конкурсы могут быть:

  • Связаны с продукцией компании, когда для получения приза нужно приобрести определенное ее количество.
  • Не связаны с продукцией компании, когда потребителю необходимо выполнить какое-либо задание, не приобретая, при этом, товар компании. 

Дегустация.

Чаще всего дегустации проводят в больших супермаркетах. Ее цель не столь в увеличении объемов продаж конкретного продукта, как в росте объемов продаж в супермаркете в целом.

Наша компания, предлагает провести корпоративный тренинг по продажам в Вас в компании, в вашем городе, в удобное для вас время. 

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика Менеджмент, керування, KPI