"Международная школа категорийного менеджмента 4.0". Планируйте участие в онлайн!

"Международная школа категорийного менеджмента 4.0". Планируйте участие в онлайн!

Что вы получите на выходе? Готовый проработанный в Школе план развития категории, который можно сразу же начинать реализовывать. Планы и шаблоны для работы с категориями в рамках ритейлера (Excel). Присоединяйтесь!

Программа:
блок № 1 мировые тенденции развития современной розницы и категорий в ней.

  1. Разбор основных трендов (32) в развитии категорий и ритейла
  2. Как сделать поиск и обработку новостей рынка регулярными и эффективными
  3. Как хранить полученную информацию и вовремя к ней обращаться

В Итоге:

  1. Определим из представленных трендов те, которые можно использовать как референс при выстраивании стратегии развития категорий
  2. Настроим процесс получения, обработки и использования новостей рынка

Блок № 2 анализ существующих форматов ритейлеров и условий развития категорий в них

  1. Виды позиционирования ритейлеров
  2. Инструменты  поддержания позиционирования на уровне распределения целей по категориям, определении роли стм,  выборе основных инструментов маркетинга, ценообразования и способа коммуникации с целевым профилем покупателей
  3. Чек-лист основных конкурентных преимуществ собственной сети и конкурентов

В Итоге

  1. Создадим 3 карты позиционирования ритейлеров
  2. Проанализируем по чек-листу основных европейских ритейлеров

Блок № 3 определение позиционирования категории и основных профилей покупателей

  1. Разработка, проведение и анализ результатов опросов покупателей (фокус-группа, опрос по телефону, наблюдение + опрос)
  2. Создание профиля покупателей (основных и дополнительных)
  3. Определение списка изменений, которые определены профилями покупателей

В итоге:

  1. Настроим процесс промежуточных исследований и анализа покупателей в ритейле
  2. Создадим, проведем и обработаем маркетинговое исследование покупателей нескольких категорий

Блок № 4 определение цели, роли и франментированности категории. построение дерева принятия решений.

  1. Изучение целей, ролей и фрагментированности товарных сегментов с помощью анализа продаж и поведения покупателей
  2. Построение дерева принятия решений с целью поиска новых товарных сегментов
  3. Формирование новых товарных сегментов исходя из: новых профилей покупателей, новых способов потребления, новых форматов упаковки, удовлетворения новой потребности, нового времени потребления продукта и нового места покупки

В итоге:

1.Построим по 10 категориям деревья принятия решений и определим их роль, цель и фрагментированность для разных форматов ритейлеров

Блок № 5 анализ существующей категории и построение новой. наполнение ее sku. форматы торгового пространства.

  1. Классификация ассортимента. Формирование товарных сегментов.
  2. Анализ товарной категории, товарных сегментов и каждой sku: продаж, валовой прибыли, оборачиваемости, потерь, расходов, наценки и цен, oos, сезонности, ценности чека, фрагментированности, количества чеков,  пенетрации, бонусов и дополнительных маркетинговых бюджетов, продаж с квадратного/погонного метра, тенденций роста и тд.
  3. Работа с ограничениями реализации утвержденной ассортиментной матрицы.
  4. Оптимизация ассортимента исходя из нескольких форматов торгового пространства

В итоге:

  1. Классифицируем  товарные категории.
  2. Проанализируем товарные сегменты внутри одной категории и ассортиментную матрицу каждого товарного сегмента в отдельности.
  3. Оптимизируем вновь созданную категорию под несколько форматов торгового пространства.

Блок № 6 определение принципов ценообразования категорий. анализ цен и ценового позиционирования.

  1. Ценность и цена. Ценовое позиционирование: премиум, высокая, средняя, низкая, низкий минус, промо.
  2. Анализ розничных цен, распределение товарных позиций по своим ценовым сегментам
  3. Ценовая эластичность, факторы, влияющие на нее
  4. Применение принципов поведенческого ценообразования

В итоге:

1.Проанализируем существующее ценообразование 3-ех категорий, внесем правки по наценке, наличии позиции в ассортименте и условиям сотрудничества с поставщиками.

Блок № 7 разработка и утверждение правил мерчандайзинга в категориях

  1. Анализ покупательских потоков внутри торговой точки. Определение горячих и холодных зон
  2. Анализ основного полочного пространства и дополнительных мест продаж
  3. Анализ эффективности использования полочного пространства
  4. Создание новой планограммы основного места продаж категории под изменяющуюся ассортиментную матрицу
  5. Разработка ее вариаций в зависимости от сезонности и праздников
  6. Создание внутренней и внешней навигации
  7. Определение планограммы дополнительных мест продаж

В итоге:

  1. Создадим чек-лист выкладки и проанализируем до 100 существующих выкладок
  2. Создадим каталог возможных вариаций выкладки основных категорий ритейлеров в фуде и нон-фуде

Блок № 8 создание годового маркетингового плана развития категории и подготовка к его реализации.

  1. Формирование коммуникационного и визуального ядра категории. Утверждение на уровне ритейлера.
  2. Определение логики развития категории с разными целевыми группами покупателей
  3. Анализ полного списка трейд-активностей, предоставляемого со стороны ритейлера. Выбор основного перечня, отображающего позиционирование сети
  4. Анализ ценообразования трейд-активностей, их предыдущего бюджетирования и планирования Внесение изменений. Постановка новых планов
  5. Планирование трейд-маркетинговых активностей в рамках всего торгового пространства. Создание карт-действий
  6. Брендирование категории. Создание и применение 10 видов pos-материалов
  7. Утверждение механик акций по увеличению продаж категории с помощью дополнительного оборудования
  8. Подготовка к проведению презентаций,  консультаций, обучений и других активностей, повышающих лояльность
  9. Утверждение видов и механик ценовых и неценовых акций, стимулирующих продажи
  10. Рассмотрение и утверждение в работу нестандартных способов привлечения внимания к категории и стимулирования продаж
  11. Рассмотрение партнерских акций с компаниями, предоставляющими услуги. Утверждение в работу.
  12. KPI и методы расчета эффективности трейд-маркетинговых активностей
  13. Прогнозирование и ситуационный анализ стимулирующих акций
  14. Годовое бюджетирование трейд-маркетинговых активностей
  15. Организация контроля за качеством выполнения и достижением количественных показателей трейд-активностей 

В итоге:

Разработаем и утвердим  маркетинговую стратегию категории

Разработаем автоматическую систему  анализа всех видов активностей

Блок № 9 утверждение стратегии, финального плана реорганизации и развития категории

  1. Утверждение алгоритма изменения ассортимента
  2. Постановка целей изменения в категории (покупатель, ассортимент, ценообразование, мерчандайзинг, маркетинги продажи), согласование между участниками, выстраивающими категорию
  3. Распределение обязанностей, ответственности между участниками проекта
  4. Утверждение общего бюджета проекта
  5. Определение точек контроля
  6. Запуск проекта

     Более подробно о программе тренинга, его организационных вопросах читайте здесь:

     Зарегистрироваться на участие в тренинге:

[відкрити контакти](044) 221-85-66[відкрити контакти](050) 445-37-04 

[відкрити контакти][email protected]


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини