Как занять ребёнка на карантине

Несколько игр, чем можно занять ребёнка на карантине ( кроме выполнения всех заданий, которые вам присылают учителя).

Помните, уважаемые родители, если у вас ребёнок младшего школьного или дошкольного возраста, вы с ним целый день играете, потому что игра для ребёнка естественная среда.
Вы не просто смотрите мультик, а играете в кинотеатр, можете изготовить билеты на сеанс и т.д.
Чтобы вам было легче, игры в домашних условиях, не требующие каких-либо сильных материальных приготовлений:

  • Уничтожаем монстров

Нарисуйте акварелью на кафеле в ванной монстров, и пусть ребенок уничтожит их водой из пульверизатора.

  • Строим укрытие ( вспомните свои халабуды на улице в вашем детстве)

Штаб, дом, пещеру, крепость из столов, одеял, стульев, подушек и прочего.

  • Спокойная вода

Все лежат на полу неподвижно. Если кто-то двинется, ему придется отойти в сторонку. В этой игре мы не то, что говорим «не двигаться», а, скорее, приглашаем вовлечься в неподвижное лежание — так будет душевнее.

  • Разукрашиваем лица невидимыми красками

Нужны кисточки. Все мягкие кисточки, что есть в доме. По очереди невидимыми красками рисуем на лице и руках друг друга рисунки. Задача – расслабиться и получить удовольствие от нежного общения через телесный контакт, если получится – угадать что кто рисует.

Очень успокаивающая и полезная игра хорошо помогает, если ваша природная сдержанность мешает вам или кому-то из членов семьи проявлять нежность в отношении близких. В эту же игру можно играть, используя краски для аквагрима.

  • Волшебный магазин

Выбирается главный продавец волшебного магазина. В волшебном магазине продаются только нематериальные вещи. В нем нельзя купить игрушку, но можно купить радость, мечту или сто объятий. Или можно приобрести какое-нибудь качество – чувство юмора, усидчивость, внимательность, импульсивность и т. д.

Все остальные приходят в этот магазин по очереди и просят у продавца то, что им хочется купить. Продавец может дать то, что просит "покупатель", может добавить что-то от себя, а может дать совершенно другое, на свое усмотрение.

Игра помогает лучше узнать о том, кто что думает о себе, кому из членов семьи чего не хватает.

  • Спящие эльфы и феи

Поставьте расслабляющую музыку и вооружитесь пыльцой фей. Пусть дети отдыхают в позе Ребенка (колени под себя, расслабленные руки вытянуты вдоль тела к ногам). Каждый из них — фея или эльф. Ходите вокруг и легко касайтесь их спин кончиками пальцев, покрывая их магической пыльцой фей. Она даст им волшебную силу оставаться настолько неподвижным, насколько можно. Кто продержится дольше?

7) Я вижу красоту

Ходите, по комнате, по улице или в парке. Позвольте детям останавливаться тогда, когда им самим покажется верным, и оглянуться вокруг в поисках красивого: "Поищи красивое перед тобой и тихонько скажи «Я вижу красоту передо мной». Оглянись назад, найди что-то красивое и тихо скажи: «Я вижу красоту за спиной»". Продолжайте так — направо, налево, наверх и вниз.

  • Идем по небу

Эту игру-медитацию безопаснее выполнять в парах на улице. Пусть один из детей держит под глазами маленькое зеркало, развернутое наверх к небу, а второй его ведет. Когда идешь с зеркалом у глаз – и правда кажется, словно идешь по облакам: у тебя совершенно иная перспектива и открываются глаза на целый новый мир.

  • Мяу-гав

Кричать детям не запрещайте. Но пусть они перегавкиваются. Или мяукают и мурчат друг с другом. Или хрюкают. Слишком расшумятся - сами гавкните на них. Подействует, гарантируем. Либо пусть один лает, другой мяукает, а вы рычите или мычите.

А лучше начать с лая и закончить тихим мурчанием. Наиболее включенные родители удерживают в этой игре детей до 10-15 минут! Особенно когда вовлекают детей (и других взрослых) в диалог, лая или мяукая то с вопросительными, то с восклицательными интонациями.

  • Старая добрая Чепуха

Один водящий говорит на ушко всем какие-то слова. А второй водящий задает им вопросы. И получается вот что:

– Что ты ел на завтрак?
– Крокодила!
– Что у тебя в кармане?
– Червяки!
– Куда ты сейчас едешь?
– В книжку!
Можно по кругу шептать друг другу слова и в обратном порядке задавать друг другу вопросы.

  • Пальчики-зайчики

Эта игра очень помогает, когда надо быстро переключить детское внимание. Из-за “забора” (спинки кресла, подлокотника, из-за книжки) показываете 2, 4 или 6 пальцев. За забором спрятались зайцы, только уши торчат! Сколько зайцев за забором? Теперь пусть дети показывают зайцев вам и друг другу.

Наверняка кто-то покажет, что за забором два нормальных зайца, а один одноухий. Ой, а что случилось с зайкой? Почему у него только одно ушко? Думаете, поэтому? А может быть?...

  • «Катись колбаской по Малой Спасской!»

Ребенок хочет баловаться, крутиться, вертеться, а вам надо его успокоить, чтобы переключить на какое-то дело.

Будем ребенка катать! Про игровому мату, по одеялу, по кровати. «А ну иди сюда!» - катим лежащего ребенка к себе. Ребенок доволен – прикатили к себе и обняли, сидим успокаиваемся. Сопротивляется, активничает – отодвигаете, катите от себя, подталкивая обеими руками: «Катись колбаской по Малой Спасской!» И так несколько раз, пока состояние ребенка не изменится.

Выйти из игры можно, «растягивая сосиску», то есть выравнивая ребенка, делая потягушки. Можно из колбаски сделать «бутерброд». Можно перейти к «калачику».

  • Совместное рисование на одном ватмане

Карандашами, красками, мелками или пальцами – не столь важно. Правила – рисуют все, кто как умеет, фантазию других членов семьи не ограничиваем и не делаем критических замечаний. Фоном включите приятную музыку. Это позволяет членам семьи немного раскрепоститься, расслабиться, проявить свою творческую часть, спонтанность.

А вообще вспоминайте игры из своего детства, когда не было интернета, может стоит показать ребёнку как прыгать в резиночку? Им обязательно это понравится, просто у них не было игрового опыта, каким обладаем мы. люди старшего поколения..

Я уверена. что после карантина многие родители совсем по-другому посмотрят не только на своих детей, но и на своих любимых учителей, ведь в классе у учителя детей 30 и всех нужно организовать, чтобы всем было интересно.

(Рекомендации от педагога и арт-терапевта, волонтера нашей команды Альбины Климчук)


Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Психология, эмоциональный интеллект Саморазвитие