Курсы
Баланс, центр диетологии и психотерапии

Диетология и нутрициология для специалистов


  • 4250 грн 

№ 0 Вводное Диетология и нутрициология.

Понятия и особенности.
Что такое здоровье и основные составляющие здоровья человека.
Роль диетологии в поддержании здоровья, как ведущего звена.
Факторы, которые сформировали современный тип питания человека.
Структура диетологии: рациональное (адекватное) питание и лечебно-профилактическое (клиническое).
Теория адекватного питания.
Понятие функционального питания и его роль в функциональной медицине.
Обзор наиболее популярных диет, принципы, особенности (монодиеты, детокс-диеты, палео-диета, диета Дюкана, кетоновая диета, DASH-диета, FMD-диета, интервальное голодание).

1,5 часа

№ 1 Биология клетки, 1-я часть

Определение понятия "Клетка". Виды организмов. Структура, виды, жизненный цикл клетки.
Строение и функции мембраны клетки. Транспорт веществ через мембрану, виды и особенности.
Цитоплазма клетки. Основные составляющие.
Цитоскелет. Строение и функции.
Ядро клетки . Строение и функции.
Хромосомы. ДНК.Ген. Основные понятия и строение.
Рибосомы. Строение и функции.
РНК. Виды и функции.

2-2,5 часа

№ 2 Биология клетки, 2-я часть

Эндоплазматическая сеть и комплекс Гольджи. Строение и функции.
Митохондрии. Строение и функции.
Лизосомы. Строение и функции.
Виды соединений клеток.
Межклеточное вещество (интерстиций, межклеточное пространство). Основные компоненты. Строение и функциии.
Ткани. Определение, виды тканей в организме человека. Особенности строения и виды жировой ткани.
Органы и системы органов человека. Основные понятия.

2-2,5 часа

№ 3 Физиология жидкостей и электролитов в организме человека

Основные виды жидкостей в организме.
Количество жидкости в организме, основные показатели.
Распределение жидкости в организме.
Характеристика основных пространств организма, заполненных жидкостями.

2-2,5 часа

№ 4 Кислотно-щелочной баланс организма, как составная часть гомеостаза

Понятие рН (водородный показатель). рН организма человека.
Кислоты и щёлочи (основания) в организме человека.
Процессы поддержания кислотно-щелочного баланса организма.
Буферные системы организма и их роль в жизнедеятельности организма.
Поятия ацидоза, алкалоза, окислительного стресса.
Методы поддержания кислотно-щелочного баланса организма.
Практика и ДЗ

2-2,5 часа

№ 5 Антропометрический профиль человека

Типы телосложения человека. Особенности работы в процессе коррекции веса. Методы определения типа телосложения.
Определение показателей идеального веса.
Индекс массы тела. Показатели, интерпретация, актуальность.
Индекс формы тела, индекс соотношения талии и бёдер, окружность талии. Показатели, прогностическое значение.
Практика и ДЗ

2-2,5 часа

№ 6 Оценка состава тела

Композитный состав тела и риск заболеваний.
Композитный состав тела, основные показатели (повторение). Особенности для разных групп населения.
Методики измерения состава тела. Калиперометрия, гидроденсиметрия, эмпиданс, метод рентгенологической абсорбции.
Метод биоэлектрического импеданса, как наиболее доступный и достоверный метод в работе специалистов в сфере питания:

  • главные принципы, которые лежат в основе метода ;
  • виды оборудования для проведения обследования (весы-анализаторы, аппарат InBody); основные показатели, которые можно определить в процессе обследования;
  • интерпретация результатов. Особенности и вопросы, возникающие при работе.

Практика и ДЗ

2-2,5 часа

№ 7 Метаболический профиль человека

Определение понятия базовый и основной обмен веществ, специфическое динамическое действие пищи, коэффицент физической активности (краткое повторение).
Понятие величины метаболического эквивалента "МЭТ". Использование данного показателя в определении энергозатрат при физических нагрузках.
Показатель потребления кислорода тканями, как биологический маркер риска развития обменных, онкологических, сердечно-сосудистых, респираторных заболеваний. Показатель максимального потребления кислорода (VOmax).
Практика и ДЗ

2-2,5 часа

№ 8 Методы определения энерготрат

Инструментальные методы.
Расчет количества калорий и основных питательных веществ (белки, жиры, углеводы) в рационе в зависимости от задач, которые стоят перед специалистом по питанию.
Практика и ДЗ

2-2,5 часа

№ 9 Биологически активные добавки (БАД)

Определение понятия. Общая характеристика.
Основные группы БАДов (нутрицевтики, парафармацевтики, эубиотики). Система БАДов в соответствии с законодательством.
Классификации БАДов по составу и характеру использования.
Принципы действия.
Проблемы и мифы с которыми сталкиваются специалисты по питанию при работе с БАДами.

Вступительная лекция ПРО2 "Психология ведения клиента в диетологии"

Подведение итогов.

Тестирование и защита.

Обратная связь по модулю и анализ личных результатов.

Ответы на вопросы.

Вручение Сертификатов!

Категории курсов


Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Все курсы в Киеве, а также вузы в Киеве, колледжи в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве