Чудеса песочного рисования

Чудеса песочного рисования

Это маленькая реальная история одного мальчика.

«Прикасаясь руками к песку, человек

инстинктивно придаёт определенную

форму своим чувствам и мыслям,

совершая трансформацию своего Я»

Вот уже несколько занятий Дима(6 лет)шумно врывается в кабинет подбегает к полкам, где стоят игрушки, с шумом высыпает их на ковёр и начинает свои «войнушки». Через пять минут ему это надоедает, он берётся за батаки(мягкие палки для отработки агрессии) и «лупасит» подушки, лежащие на диване, представляясебя воином-самураем. Затем строит башни и мосты из кубиков и «бомбит» их, потом опять начинает разбирать высыпанные игрушки… Итак 45 минут хаоса в моём кабинете детского психолога. За две минуты до окончания встречи Дима собирает все игрушки в одну кучу и выбегает из кабинета к маме.

Мне очень симпатичен этот неугомонный, слегка неуклюжий мальчишка. Он весёлый, добрый,  искренний. Но немного несчастный, потому, что на него жалуются все дети и их родители в садике за несносный характер. Его называют «мальчик – Смерч».

 До прихода ко мне на консультацию родители Димы были у невропатолога, который поставил ребёнку диагноз гипердинамический синдром (повышенная возбудимость, дефицит внимания).

На следующем занятии я решаюсь на «эксперимент» - это рисование песком за световой песочницей. Моя главная задача - удержать внимание и хотя бы минимальный интерес к данному процессу (ну и конечно, чтобы песочница осталась цела).

Я встречаю Диму у входа в кабинет и тихим загадочным голосом предлагаю ему совершить сказочное путешествие в песочную страну, где песок умеет рисовать. Мы вместе заходим в «тёмную» комнату (свет выключен) и подходим к волшебной песочнице, которая светится.

«Давай представим, что твои руки это песочные часы, из которых струйкой сыпется песок. Этой струйкой ты можешь рисовать разные фигуры - это деревья, цветы, звери, солнце, звёзды, домики…», - рассказываю я ему. Сегодня ты будешь волшебником.

Некоторое время Дима молчаливо стоит, затем опускает две руки в песок и начинает его «гладить» по стеклу. Он делает симметричные круговые движения и его дыхание становится более спокойным, а движения рук более замедленными… Некоторое время в комнате царит полная тишина. !

Затем мы «засеиваем поле» и на нём Дима начинает писать своими пальчиками буквы, которые он знает. Он увлекается этим процессом, и время как будто останавливается.

«Смотрите, смотрите, тетя Наташа, я написал своё имя  ДИМА!», - восклицает радостно он.

После этого мы набираем в кулачок песок и сыпем на подсвеченное стекло сначала дорожки, затем мы рисуем кружочки-бублики. Потом бублики превращаются в облака. А облака превращаются в барашков. Для них мы рисуем ноготками пальчиков травку…

А потом Дима сам рисует самолётик, взлётную полосу и заправочную станцию. Дима восторженно смотрит на свою картину и восклицает: «Вот это чудеса! Я хочу показать это маме». Я беру фотоаппарат и фотографирую «песочное чудо молодого художника».

До конца занятия осталось пять минут. Моя главная задача сегодняшней встречи выполнена. И для меня это настоящее чудо!

… Сейчас Дима учится в первом классе, он продолжает ходить ко мне на занятия(коррекционно - развивающие). Он такой же неугомонный, но всё-таки уже другой. Иногда Дима приводит на занятие свою пятилетнюю сестричку, которую с удовольствием и гордостью «обучает» премудростям песочного рисования.

Что же произошло с ребёнком, почему он вёл себя на этом занятии по-другому?

Песок имеет свойство «заземлять» негативную энергию, снимать напряжение, успокаивать. Он обладает медитативными свойствами, что очень полезно для гиперактивных детей, а так же тревожных и замкнутых. Рисуя песком, ребёнок расслабляется, у него улучшается психоэмоциональное состояние. Ребенок включается в песочное рисование всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Рисование песком даёт прекрасную  возможность окунуться в мир детских фантазий, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным.

Метод рисования песком позволяет детям:

Учиться осознавать себя и выражать собственные чувства. Усиливает ощущение своей личностной ценности. Повышает самооценку и мотивацию. Развивает чувство внутреннего контроля. Даёт возможность прорабатывать внутренние и межличностные конфликты. Равноценно развивает работу левого и правого  полушарий головного мозга - развивает межполушарное взаимодействие (ребёнок создаёт рисунки двумя руками). Гармонизирует эмоциональное состояние, даёт возможность расслабиться, получить ресурс(снимает эмоциональное напряжение у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

Рисование песком – это новое направление в арт- и песочной терапии. Детские психологи всё больше начинают использовать этот метод в своей работе.

Желаю всем детям душевного здоровья и счастливого детства.

Наталья Дмитришена, семейный и детский психолог, песочный психотерапевт, Киев

www.psihealth.kiev.ua

смотрите фото семинаров по песочному рисованию:   vk.com/sandharmony


Залишити коментар

Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Саморозвиток Психологія, емоційний інтелект Культура, творчість