Человек и Фарма, Фарма и человек

Человек и Фарма, Фарма и человек

24 мая 2013 г. в МИМ-Киев прошел 1 Украинский Форум «Человек и Фарма». Форум стал объединяющим мероприятием для менеджмента и специалистов по подбору, обучению и развитию персонала фармацевтических компаний.

Организованный Фармацевтической Ассоциацией Lege Artis Форум, собрал руководителей фармацевтических компаний, дистрибьюторских компаний, аптечной розницы, руководителей и менеджеров HR-служб, а также других специалистов, задействованных в процессе развития фармацевтических компаний и их персонала.

Для менеджеров и специалистов по управлению людьми было представлено  все  самое ценное об управлении компаниями и людьми, обучении и развитии людей.

Форум начался приветственным словом Алены Романовской, продюсера и по совместительству - модератора Форума, управляющего директора Фармацевтической Ассоциации Lege Artis.

Алена рассказала о Правилах Форума, которые рекомендованы  для участников.

1 Украинский Форум «Человек и Фарма» отличается большой наполненностью интересными докладами, и современными форматами: предстоят Дебаты, Модерация и Дискуссии.

Потому:

  1. Активность и вопросы приветствуются!
  2. Участие в дисскуссиях и модерации Форума очень приветствуется!
  3. Обратная связь в виде краткой Анкеты участника, где нужно ответить на несколько простых вопросов приветствуется! Более того, за искренность и открытость организаторы будут признательны участникам.

Форум «Человек и Фарма» был разделен на 5 сессий.

1 сессия называлась «Ресурсы для Фармы». И в ней выступили специалисты в области исследования человеческих ресурсов, поиска и подбора персонала, и юридических аспектов работы с персоналом.

1-й доклад «Статистика Здравоохранения и Фармы в цифрах и фактах» представил Евгений Живодерников, Заместитель Генерального директора исследовательской компании SMD.

Доклад Евгения был насыщен аналитической информацией: демографическая ситуация в Украине, количество потенциальных пациентов, «Кого лечим», «Что лечим», во что обходится лечение, «Кто лечит – медперсонал», «Где лечат – лечебно-профилактические учреждения», «Чем лечат – производители фармацевтической продукции», «Кто доставляет – дистрибьюторы», «Кто продает – аптеки». Евгений Живодерников представил как общую информацию, так и детализировал состояние Здравоохранения и Фармы. Ведь общеизвестно, что состояние Фармы напрямую зависит от здоровья системы Здравоохранения Украины, а т.к. на сегодняшний день мы стоим перед дилеммой «Пациент выживет или умрет?»  - то компаниям Фармы ничего не остается, как выступать флагманом позитивных изменений и прилагать усилия для стабилизация системы здравоохранения, способствовать реформам в здравоохранении Украины, со своей стороны представляя весь спектр качественных и безопасных препаратов для населения нашей страны.

2-й доклад «Человеческие ресурсы и прибыль фармкомпаний»представил Андрей Анучин, директор агентства «Фарма Персонал».

В своем докладе Андрей рассказал о том, что мы все как бы - знаем, но недостаточно внимания – уделяем.

Это 2 ключевых составляющих в продвижении продукта/услуги: маркетинг и внешняя служба. Давайте разберемся:

- Кто формирует стратегию? - Кто определяет тактику? - Люди!

- А кто реализует стратегию и тактику? - Люди!

Таким образом, Прибыль компании напрямую зависит от человеческого фактора!

Андрей Анучин представил свое видение этой прямой зависимости: Ключевой сотрудник, влияющий на размеры прибыли, получаемой фармкомпанией  - это медицинский представитель.

И далее Андрей развил этот тезис: сколько всего МП «в полях» Украины, прирост штата медпредставителей  в Украине в 2005-2013 гг., доходность фармкомпаний в Украине в пересчете на 1 МП, который  в среднем приносит фармкомпании в Украине около 200 долларов США прибыли в день!, 4000 долларов США прибыли в месяц!Однако на фармацевтическом рынке Украины наблюдается такая ключевая тенденция: прибыльность фармкомпаний в Украине в расчете на 1 МП в последние годы постоянно снижается.  В настоящее время экстенсивный (количественный) рост внешней службы все меньше влияет на успешность компании, а на первый план выходитповышение качества работы внешней службы.  Всем известная, казалось бы истина:  качество всему голова – продолжает свое победное шествие. И это значит, что залогом увеличения прибыли фармкомпаний в ближайшем будущем будут МП, способные достигать высоких рабочих результатов.

Какие же рычаги повышения качества работы МП?

Таких рычагов всего лишь два: инструментальный - Техническая оснащенность МП, Эффективный таргетинг  (сегментация, категоризация клиентов, геомаркетинг), «Правильное» ключевое сообщение, Эффективный контроллинг МП (GPS-навигация, реп-чек, двойные визиты, CRM), и личностный - Подбор правильных людей, Налаженная система обучения (тренинги, коучинг), Развитие талантов (формирование кадрового резерва), Мотивация (финансовая, нефинансовая). Т. о. в обоих случаях – ключным факторам, на который оказывается воздействие – это человек. И далее докладчик рассказал каким образом повышению качества работы медицинских представителей может помешать высокая текучесть кадров – в Украине на уровне 30%, и получается что ежегодно из фармацевтической компании уходит практически каждый третий сотрудник.

Андрей Анучин сделал вывод, что высокая текучесть кадров – основной «враг» прибыли фармкомпаний на современном этапе.

В заключении своего выступления, докладчик предложил использовать 2 Главных кадровых «витамина» успешности компаний:

  1. Борьба с высокой текучестью кадров.
  2. Личностные рычаги эффективности работы МП (подбор, обучение, развитие, мотивация персонала).

Со следующим докладом «Работа с репутацией работодателя. Как менеджеру найти работу и как найти менеджеров?» выступила Валентина Губанова,  HR Executive эксперт, портал HeadHunter.

Валентина подчернула, что работодатели на сегодняшний день недостаточно внимания уделяют работе со своей репутаций. Ведь мир изменился, хотим мы того или нет: информация общедоступна, информационный вакуум всегда заполняется, информация из разных каналов о компании всегда должна быть одинаковой, ценности и стратегические цели компании формируют стратегию HR-брендинга, а «сарафанное радио» на сегодняшний день наиболее эффективный маркетинговый инструмент. В работе с репутацией работодателя важны как  Внутренний HR-бренд, так и Внешний HR-бренд. Валентина привела примеры удачных стратегий и тактических мероприятий по поддержке и развитию бренда работодателя. Среди активностей конечно же, максимально представленными были электронные средства коммуникации работодателя и соискателя.

Мировые тенденции

  • Брендирование HR-коммуникаций.
  • Мобильные версии job-сайтов.
  • Интеграция с социальными сетями.
  • Онлайн-выставки.
  • Интервью с инсайдерами.

Большой интерес вызвала дискуссия о том, - как нужно растить бренд компании -  докладчика и участников Форума от фармацевтической компании «Такеда», которая занимает лидирующие позиции в рейтинге работодателей на портале HeadHunter.

Какие основные задачи выполняют программы HR-брендинга в Украине? Результаты HR-опроса, 2011 г.

  1.  Привлечение более квалифицированных сотрудников (73%)
  2.  Удержание работников в организации (60%) Вовлечение сотрудников в работу и повышение лояльности (53%)
  3. Увеличение общего репутационного капитала компании (47%)

Канал коммуникации – Интернет – это:

  • Охват – свыше 14 миллионов пользователей в Украине.
  • Позволяет направить сообщения на целевую аудиторию лучше других каналов.
  • Низкая стоимость контакта.
  • Интерактивность и общение.
  • Возможность быстро внести изменения или поменять стратегию .
  • Платформа для мониторинга мнений.
  • Мгновенное отслеживание эффективности.

Заканчивая свое выступления, Валентина Губанова предложила участникам такие говорящие сами за себя цифры:

19,7 млн. регулярных пользователей сети среди населения старше 15 лет.

Уровень проникновения интернета в Украине на конец 2012 года составляет 43,5%.

В сети пользователи проводят 20 часов в неделю. 

Количество пользователей социальных сетей за 3 года выросло в 2 раза и составляет около 8 млн человек.

39% пользователей интернета используют его для поиска работы.

С заключительным докладом на 1 сессии выступил Евгений Щеглов, старший юрист ЮК «Правовой Альянс».

В своем докладе Евгений осветил тренды украинского законодательства для персонала и о персонале. В частности, Евгений Щеглов рассказал о правовых последствиях ротаций персонала в представительствах фармацевтических компаний, а также перспективы и риски применения срочных трудовых договоров (контрактов). Также были раскрыты вопросы стажировки, гарантий молодым специалистам, законодательства об аттестации работников, требований к наставникам, гарантий наставникам. Особый интерес участников Форума вызвали новые положения о недискриминации при формировании кадрового резерва и приеме на работу, новые правила для иностранных граждан, а также налоговые льготы работодателям. Доклад Евгения Щеглова вызвал оживленную дискуссию, в ходе которой слушатели получили профессиональные ответы на все свои вопросы касательно кадрового делопроизводства в фармацевтической отрасли.

 Читайте в наших ближайших релизах продолжение информации о 1 Украинском Форуме «Человек и Фарма» 24 мая 2013 г.

 Алена Романовская, управляющий директор Фармацевтической Ассоциации Lege Artis


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини