Новая экономическая ситуация (НЭС). Учить или не учить
Учиться рынок будет всегда, только по-другому. Пришло время честного обучения, обучения чисто практичным вещам, время совершенствования навыков именно профессиональной работы. Время и НЭС отметает все напускное и ненужное.
У нас в компании запрещено это популярное на сегодняшний день слово, которое начинается на «кри…» и заканчивается на «зис». Слово же, которым мы обозначаем нынешнюю ситуацию звучит как НЭС – Новая Экономическая Ситуация.
Да-да, именно так. И вот уже несколько тренингов по запросу заказчика мы начинаем с анализа того, что было «ДО» и есть теперь, то есть при Новой Экономической ситуации (НЭС).
И каково же бывает удивление наших участников тренинга, что при разумном подходе возможностей на сегодняшний день гораздо больше.
А как же быть с обучением персонала, ведь издержки повсюду сокращаются?
Во всех компаниях усилился контроль издержек, урезаются бюджеты, а обучение ведь денег стоит и немалых на первый взгляд!!!
Давайте вместе задумаемся над тем, что сейчас происходит на рынке.
- Существенно усилилась конкуренция (борьба за клиента) и его деньги. Соответственно клиент стал очень переборчив, и стал лучше считать деньги, а значит хочет более профессионального подхода. Время «втюхивания» и «впаривания» прошло.
- Поскольку с ресурсами произошли существенные изменения (курсовые колебания, удар по импорту и еще множество всего), то очень возросла цена ошибки и, тем более, каждый контакт с клиентом должен быть максимально прицельным и результативным
- Компании серьезно пересматривают штат сотрудников и заинтересованы в профессионалах в первую очередь
- Иностранные компании закрыли свои представительства или сократили деятельность в Украине, а, следовательно, освободились определенные ниши. И при правильном подходе, необходимых знаниях, грамотной стратегии их можно удачно занять и сделать это профессионально. Грамотная стратегия, разумный маркетинг, контроль ресурсов, отличный сервис. Разве этому уже не нужно учиться?
Учиться рынок будет всегда, только по-другому. Пришло время честного обучения, обучения чисто практичным вещам, время совершенствования навыков именно профессиональной работы. Время и НЭС отметает все напускное и ненужное.
Учиться только не всему подряд и не через каждый месяц, а очень прицельно, вдумчиво, рассудительно, практично и профессионально.
Именно поэтому, прежде чем принимать решение об обучении важно проанализировать ряд вопросов:
1. Для чего нам необходимо обучение?
2. Что мы хотим получить в результате обучения?
3. Почему именно этих специалистов мы хотим обучать?
4. Почему мы приняли решение об обучении?
5. Можем ли мы обойтись без обучения?
6. Какие критерии будут для нас показателями качественного обучения?
7. Можем ли мы математически просчитать выгоду от обучения (окупаемость обучения)?
8. Достаточно ли у нас возможностей для проведения обучения своими силами?
9. Есть ли компания, которой мы могли бы доверить обучение своих сотрудников?
10. Какими критериями мы будем руководствоваться при выборе обучающей компании?
P.S. Есть хорошая новость.
Недавно у нас был заказ на тренинг по тайм-менеджменту. И когда мы задали вопрос, почему именно эта тема, то получили весьма оптимистичный ответ. Оказалось, что до НЭС на рынке в их сегменте работало три основных игрока. При наступлении НЭС один из конкурентов ушел с рынка и его клиенты перераспределились между уже двумя основными игроками, а соответственно нагрузка на менеджеров по продаже существенно возросла. Поэтому нужен тайм-менеджмент – не успевают всем продавать. Во так то!!!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Тренінги для тренерів