Как предотвратить кризис на предприятии

Как предотвратить кризис на предприятии

Кто принимает перемены, тот и выживает. Чарльз Дарвин.

Каждое предприятие осуществляет свою деятельность во внешней среде, которую формируют: 

  • действующая нормативно-правовая база государства, 
  • законы рынка, 
  • другие предприятия и организации, являющиеся конкурентами, поставщиками и потребителями, и т.д.

Таким образом, внешняя для каждого предприятия среда представляет собой сложно организованную систему, куда оно (предприятие) входит одной из составных частей.
Да и само предприятие, также является системой с внутренними функциональными составными частями (подсистемами).

И конечно, кризис во внешней, социально-экономической и финансовой среде, чаще всего, не является главной причиной кризиса на предприятии.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды.

Если Вы хотите предотвратить кризис и развиваться, то руководству предприятия необходимо особенно тщательно различать и анализировать внешние и внутренние факторы (по отношению, именно к Вашемупредприятию).

Повлиять на внешние факторы мы не в силах.  
А воздействовать на внутренние факторы мы можем и должны!

И я хочу остановиться на внутренних факторах, которые являются предвестниками кризиса.
Они подразделяются на:

Управленческие

  • неадекватная система управления;
  • неадекватная  организационная структура;
  • неэффективный финансовый менеджмент; 
  • неэффективная и нерациональная структура активов и пассивов;
  • неэффективная система управления затратами или ее полное отсутствие;
  • плохое управление дебиторской и кредиторской задолженностями, наличие просроченной дебиторской задолженности;
  • отсутствие гибкости в управлении;
  • низкая или несоответствующая квалификация руководства и персонала;
  • отсутствие, сокращение, убыточность инвестиций, неэффективная  инвестиционная политика;
  • игнорирование или частичный учет  финансовых рисков;
  • недостаток  ресурсов (финансовых, материальных, трудовых).
  • отсутствие управленческого учета на предприятии и принятие решений на основании данных бухгалтерского учета;

Рыночные

  • недостаточное знание конъюнктуры рынка;
  • низкие конкурентные позиции предприятия (по качеству продукции, доле рынка и других);
  • неудачная маркетинговая политика;
  • неконкурентоспособные цены;
  • зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей;

Производственные 

  • устаревшие технологии, физический и моральный износ фондов;
  • недиверсифицированное производство;
  • неликвидная, неконкурентоспособная, устаревшая продукция;
  • низкая производительность;
  • высокая, по сравнению с конкурентами, себестоимость.

Рекомендации Руководителям:

  • проанализируйте эти факторы, 
  • определите приоритетность работы с ними, 
  • разработайте соответствующие мероприятия 
  • и системно используя конкретные методы и механизмы, Вы обязательно получите экономический эффект.

И размер его будет зависеть как от усилий  и квалификации руководства, так и от усилий и квалификации всего персонала.

Какие методы можно использовать для получения экономического эффекта:

  • эффективно управлять денежными потоками;
  • управлять дебиторской и кредиторской задолженностями;
  • выстроить систему управления затратами и оптимизировать свои затраты;
  • рассчитать себестоимость своей продукции или услуг;
  • рассчитать цены на продукцию, чтобы, с одной стороны, затраты «покрыть» а, с другой стороны, товар продать (ведь цены диктует рынок);
  • построить действенную систему управленческого учета;
  • выстроить системы эффективного финансового менеджмента;
  • эффективно управлять затратами, внедрив систему бюджетного управления.

Хотите научиться этим методам и внедрить их у себя на предприятии?

Если, - да, то, приглашаем на специализированные тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ.
Наши тренинги и коучинг-программы - это практика, практика и еще раз практика!  
В ходе которой происходит наработка реальных и применимых знаний и умений, освоение концентрированного опыта успешного управления бизнесом для повышения внутреннего потенциала и конкурентоспособности Вашего предприятия!

Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!

И, конечно же, всегда готова Вам помочь быть еще Эффективнее и Результативнее.

Ирина Стецурина,

Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ.




Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа