Узнайте, чего вы хотите (или что такое «быть готовым к изменениям»)

В продолжение статьи «Убеждения, или что влияет на наше поведение»

- Не нам выбирать, как родиться, не нам выбирать, как умереть.
- А если б можно было? @ Хауз

Представьте железнодорожную станцию. Кто-то ждет на перроне. Кто-то бегает и ищет свой поезд. Кто-то покупает билет, садится в поезд.

Вне зависимости от нашего желания, вокруг нас происходят изменения (поезда приходят и уходят). Только наша реакция на них разная. Кто-то ждет, кто-то ищет, кто-то двигается в выбранном направлении.

А что делаете вы?

Закон положительных изменений


Есть такой закон положительных изменений. Согласно этому закону, изменения возможны, если вы знаете, куда вы хотите попасть и где вы сейчас находитесь. Как в детских задачках: из пункта А в пункт Б.

Поэтому готовность к изменению определяется знанием того, что человек хочет в себе изменить и чем это заменить (получить в результате изменений).

«Осознание дает возможность выбора».

Типы клиентов в коучинге.


В коучинге есть 3 типа клиента.

1 тип Жалобщики.

Жалоба - это когда что-то не так, плохо и мы об этом кому-то сообщаем (себе, другим). Это нормально. Процесс изменений начинается с неудовольствия теперешней ситуацией – пунктом А.

У Жалобщиков (пока) нет необходимости что-то изменить. Они (пока) не ищут решение (пункт Б). Они ждут поддержки. Они ждут.

«Все, что с человеком происходит, происходит тогда, когда человек к этому готов»

2 тип Наблюдатели.

У этих клиентов есть необходимость что-то изменить, но они НЕ ЗНАЮТ что и как. Они присматриваются, прислушиваются, сомневаются и молчат. Типичный ответ Наблюдателя на вопросы о себе, о своих целях – «не знаю». Они ищут свой поезд.

Ваша проблема в том, что я не знаю в чем ваша проблема @ Хауз

3 тип Покупатели.

У Покупателей есть потребность измениться. Они отвечают на вопросы, находят ответы и делают выводы. Выводы помогают им разобраться в себе (пункт А) и найти решение (пункт Б). Они примеряют, оценивают. Они делают первый шаг - они покупают билет и садятся на поезд.

А кто вы?

Проверьте себя – ответьте на вопросы:

  • Какой вы человек? (Опишите себя 5 прилагательными)
  • Что вы умеете, знаете? (напишите списком)
  • Что бы вы в себе изменили?
  • Чего вы хотите? (именно «хотите», а не «не хотите»)
  • Как вы планируете достигать своей цели? Почему до сих пор не достигли? Что вам мешает?


Поверьте, большинство людей ответы на эти вопросы ставят в тупик. Самый распространенный ответ - «не знаю».

Ну, так узнайте! www.reachresult.com.ua/lab/

Если вы не знаете ответов, как вы узнаете, что чей-то ответ на эти вопросы правильный?

Как узнать? Или совет для Наблюдателя.

  • Пробуйте отвечать, исходя из принципа «теста» - любой ответ лучше никакого («А если бы знал, то что ответил бы?»). Проверяйте, руководствуясь внутренними критериями (правильно или нет), наблюдайте за собой (подтверждаются ли ваши ответы в вашем поведении). Не торопитесь, дайте себе время!


- Как ты нашел меня?
- Я искал@Убить Билла

  • «Расшатайте» себя. Выйдите за свои обычные рамки. Сделайте то, что вы никогда не делали, но хотелось бы (прыгнуть с парашютом, поехать автостопом в Крым, забраться с велосипедом под мышкой на Мангуп, а потом спуститься вниз на этом велосипеде:), покататься на лошади, слетать на выходные в Европу, отправиться на байдарках по реками Корелии). Поверьте, узнаете о себе больше, чем на любом тренинге. Ответы появятся сами собой.


Если нет движения, как узнать, что его нет, если все стоит? @ Хауз

Не бойтесь ошибиться, потому что правильно вы ответили или нет, знаете только вы.

www.reachresult.com.ua/lab/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток