Театр начинается… с психолога

Театр начинается… с психолога

Театр для большинства из нас–зрелище, которое можно наблюдать, удобно устроившись в зрительском кресле.А что бы вы сказали,если бы в театре вам предложили выйти на сцену? Роль чайника–не шутка. Стать режиссёром собственной жизни можно!

А что бы вы сказали, если бы в театре вам предложили выйти на сцену? Примерить разные роли, ощутить внимание зала…

Безусловно, это пригодилось бы. Скажем, творческое задание на работе легче решить, находясь в «игривом» состоянии, или ярко выступить на собрании, вспомнив сценический опыт.

Театр-школа «Образ» - как раз такой открытый театр для всех, который уже 20 лет обучает азам актерского искусства жителей Украины, Белоруссии и стран бывшего СНГ.

Роль чайника – не шутка!
По словам руководителя Киевского представительства Театра-школы "Образ", актрисы и режиссера Ольги Михневич, началось все с профессионального театра – возникла идея помочь актерам в работе и в снятии стресса, обучая их премудростям практической психологии. У одних прошли трудности с выходом из роли, другим стало намного легче «нащупывать» рисунок образа, так как они научились определять психологический тип персонажа. Погрузившись в эту тему, основатель театра «Образ», психолог Сергей Базаров разработал целую теорию – философию игры. И не только напомнил, что «весь мир – театр», но и сделал вывод: психология и актерское мастерство, понятия, не существующие одно без другого, Скорее – это наука, изучение которой необходимо вводить и начинать обучение буквально с первых шагов познания мира человеком, т.е с детского садика. Это жизненный опыт, который бережно передаётся из поколения в поколение, помогает комфортнее ощущать себя в предлагаемых обстоятельствах, а также легко и просто контактировать с окружающим миром. Следовательно, подобные практики необходимы всем и каждому (знать надо всем.). Появилось целое направление игровой психологии – «Актерское мастерство для Жизни».
Задачи, которые ставят перед собой преподаватели театра-школы «Образ», не просто обучение актёрским техникам, а жизненно необходимые каждому человеку (житейские): повысить самооценку учащихся, научить правильно ставить цели и легче достигать их, развить воображение, интуицию, память. Естественно, в лучшую сторону преображается их стиль общения, умение говорить и быть услышанным, повышается коммуникабельность. А как замечательно в любой ситуации владеть своими эмоциями! Сейчас здесь учится и стар, и млад: от 5 до 60 лет. Дважды в неделю, по три часа, менеджеры и компьютерщики, пенсионеры и студенты занимаются странными на первый взгляд вещами: играют, гримируются, изображают предметы (например, стул или чайник), животных, «людей из толпы». То есть проходят первый цикл обучения курса, условно называемый «социальная адаптация».

Воображение до Голливуда доведет
Новички учатся пластике, выразительности речи, четкой артикуляции, словесной импровизации, игротехникам (это упражнения-игры, направленные на решение конкретных задач). Главное в этот период - выработать в себе так называемое состояние позволения, когда необычные, непривычные действия можешь выполнять легко, комфортно, без стеснения и неуверенности, без оглядки на то, что подумают окружающие. 
Позже начинают осваивать «психотехники» - новаторский предмет, который позволяет гораздо глубже понять и освоить основы театрального мастерства (искусства), та самая психология на службе у актера. Учащиеся начинают анализировать драматургию и осваивать азы актерского мастерства по основным направлениям «Школы Голливуда», а точнее - по системе Михаила Чехова, ведь ее основал именно он, наш соотечественник и племянник Антона Чехова. Эмигрировавший, в своё время в Америку и предложивший новаторскую систему театрального образования. В отличие от Станиславского, о системе которого во времена СССР знали почти все, этот театральный педагог и режиссер считал: необходимо изначально созерцать со стороны предлагаемые обстоятельства для каждого конкретного образа, скрупулезно считывать из внешних, а не внутренних источников все данные о персонаже. Положиться на силу воображения, интуиции и попытаться ощутить роль целиком. Эти положения также перекликаются с психологией: глубже и точнее задействовать для такой задачи возможности левого полушария мозга, отвечающего за логику. Проще опереться на правополушарное, образное мышление. 

Каждый месяц учащиеся представляют этюды, «творческие показы», которые отражают этапы их обучения: «Животные и предметы», «Социальные образы», «Музыкальные Образы», «Монологи», «Диалоги», «Миниатюры». А за 9 месяцев группе предстоит «выносить» и поставить настоящий спектакль, который показывают на одной из профессиональных городских театральных сцен. Но самое главное, ради чего работает психологический театр, - почувствовать себя режиссером собственной жизни.

 До встречи в "Образе"!
Общалась за кулисами Лина Мирошникова


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Культура, творчість Психологія, емоційний інтелект