Почему зрительный контакт с аудиторией так важен? 10 лайфхаков для удачных публичных выступлений
Мнение слушателей о спикере трудно назвать объективным: больше всего люди обращают внимание на то, как говорит выступающий, а уже потом на содержание речи.
Почему один оратор всегда успешен, тогда как другие кажутся скучными и многословными? Есть много различных причин, детальное рассмотрение которых представлено в курсе «ОРАТОРий для чайников», но пока что стоит рассмотреть одну и главную: важно сохранять зрительный контакт с аудиторией, даже если выступление будет в записи.
Данное утверждение решили проверить американские ученые из университета Корнелл (Cornell University). Статистика показала, что объем продаж кукурузных хлопьев с кроликом Трикс на коробке намного превышал все остальные товары этой группы, и всему виной рекламный ролик: в мультфильме кролик Трикс как раз смотрел на зрителя, а не в сторону.
«Зрительный контакт даже с анимированным персонажем создает устойчивую эмоциональную связь, что впоследствии влияет на выбор», – отмечает Брайан Уансинк (Brian Wansink), профессор Дайсоновой школы прикладной экономики и менеджмента Корнеллского университета.
Вам может показаться нетактичным постоянный зрительный контакт, будто вы вторгаетесь в личное пространство. Однако именно этого и ждут от человека, который вышел перед аудиторией, – внимания и эмпатии, искренней поддержки своей позиции и диалога.
Итак, если вы хотите удержать внимание аудитории, завоевать сердца слушателей любого возраста и образовательного уровня и запомниться как убедительный оратор, смотрите людям прямо в глаза.
10 причин, почему и как нужно поддерживать зрительный контакт во время публичных выступлений
- Фокусировка на глазах слушателей поможет вам сконцентрироваться и не перескакивать на посторонние темы и образы.
- Если вам не удается установить зрительный контакт, вы воспринимаетесь менее авторитетным, менее уверенным, слушатели вам меньше доверяют.
- Вы избегаете смотреть слушателям в глаза – и они отвечают вам взаимностью. И как только они смотрят на что-то другое, их мысли уходят далеко от предмета вашего выступления, вас просто перестают слушать.
- Тот, кому вы смотрите прямо в глаза, скорее всего также будет смотреть на вас, слушать вас, и скорее воспримет ваши идеи или станет вашим покупателем.
- Контакт «глаза в глаза» выражает ваше доверие и уверенность в своей точке зрения.
- Удерживаемый зрительный контакт позволяет спикеру чувствовать себя более уверенно и выступать более напористо. Поначалу кажется невероятным, но только начните в этом практиковаться – и будете получать от публичных выступлений все больше силы и воодушевления.
- Когда зрители видят, что вы сканируете их лица, они ощущают свою значимость: их пригласили к разговору, их мнение имеет значение. Вы увидите реакцию аудитории – вам ответят кивком, активной мимикой, скептическими или поддерживающими жестами.
- Результат зрительного контакта и общения с аудиторией – из пассивных слушателей люди превратятся в активных участников процесса. Ваш монолог фактически превратится в диалог, хотя вам будут отвечать невербальными средствами.
- Поддержание диалога с аудиторией также требует умения – нужно отвечать на реакцию слушателей. Например, на скептицизм можно отреагировать так: «Знаю, в это сложно поверить, но я обещаю, что инвестирование имеет смысл – статистика подтверждает».
- Наконец, зрительный контакт с конкретным человеком в течение 3-5 секунд заставит вас слегка замедлить темп речи, и вы будете звучать намного солиднее. Искусство делать паузы – секрет популярности большинства президентов.
Когда вы научитесь поддерживать зрительный контакт с аудиторией, вас ждет приятный сюрприз: этот навык облегчит вам жизнь во многих других сферах деятельности.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток