Как выбрать тренинг?

Как выбрать тренинг?

Это статья о моем опыте работы корпоративным бизнес-тренером в крупных холдингах и компаниях. В мои задачи входила организация обучения сотрудников и я, как никто другой, понимаю, насколько бывает сложно определить, кому доверить квалификацию людей.

Последнее время на рынке появилось большое количество тренинговых компаний, предлагающих свои услуги в области обучения персонала.
Однако, принимаясь за отбор потенциальных провайдеров, задаешься вопросом: Как выбрать самый лучший для нас тренинг? Как понять, во что стоит вложить деньги и где будет максимальная отдача и результат?
По-моему мнению, когда есть большой выбор из множества вариантов, уже можно сесть и порадоваться, что есть из чего выбирать…а потом задуматься над собственными критериями «качества» учебного продукта.

Многие в этот момент начинают задумываться на темой тренинга. Да, безусловно, это важно, но далеко не самый первый шаг.

Например, мы видим, что отдел продаж не всегда добивается поставленных целей, не всегда выполняет план. Первая мысль, которая возникает: « Надо провести им тренинг по продажам и научить продавать!» А так ли это? А давайте заглянем вглубь и попробуем сначала понять причины, которые срывают выполнение плана. Может быть, потому что за последние месяцы в команду, наполовину состоящую из чувствующих себя «королями» «старых» бойцов, пришло порядка 50% новых, пусть даже опытных, умелых менеджеров по продажам? И если мы видим, что в команде есть некоторая разрозненность, нет «чувства локтя», взаимопомощи и ориентации на общую цель, тогда, может, стоит провести им тренинг по командообразованию? Может, стоит показать им, что объединенными усилиями можно достичь намного больших результатов? Командооразование также можно совместить с элементами тренинга по продажам и «зарядить» их на достижение годовых целей по продажам!
Таких ситуаций и решений достаточно много. А чтобы решение было максимально результативным, важно последовательно ответить на несколько вопросов, касающихся той ситуации в компании, которую вы хотите разрешить с помощью обучения или консалтинга.
Вот вопросы, которые в свое время помогли мне максимально выстроить программу обучения сотрудников, работающую на конечный результат – увеличение КПД человеческого ресурса.
1. Сформулируйте трудности, проблемные зоны.
Определите (сформулируйте) причины, которые подтолкнули вас к мысли о необходимости обучать сотрудников. Постарайтесь максимально конкретно описать ту проблемную ситуацию, которую вы хотите решить, и понять, что вас не устраивает. Важно, чтобы это были конкретные факты, а не соображения, предположения или мысли.
2. Увидеть эти проблемные зоны в конкретной ситуации.
Максимально подробно описать несколько конкретных ситуаций, в которых ясно видна проблемная зона, требующая решения. То есть, как это выглядело, что происходило, кто в ней принимал участие.
3. Определить причины этих трудностей.
Вот тут пришло время поделиться вашими идеями и соображениями о том, в чем, на ваш взгляд, кроются главные причины возникновения данной ситуации. Что привело к данному положению вещей и расстановке сил? Какие события им предшествовали и считаете ли вы, что они могли повлиять?
4. Понять, что должно поменяться, перестроиться, как чтобы эти трудности исчезли. Какой результат в итоге мы хотим иметь.
Вот этот вопрос требует пристального внимания, поскольку именно здесь лежат те задатки изменений, которые мы хотим получить в результате обучения. Необходимо как можно более подробно сформулировать желаемые изменения, измеримые и по времени и по результату.
5. Определить, в чем нуждаются участники проблемной ситуации (участники тренинга).
Здесь мы фокусируемся на конкретных людях и на том, чего им не хватает: профессиональных знаний, умений, навыков? А, может, стоит что-то подтянуть в личностных качествах, в мотивации? Чему должны научиться участники тренинга, чтобы была решена та проблемная ситуация, которая привела нас к осознанию необходимости обучения сотрудников?
В итоге вы получите конкретные, измеримые задачи, которые должен решать тренинг. Вот их и надо озвучивать тренинговой компании, которую вы приглашаете для решения ситуации.

Этим алгоритмом я пользовалась для того, чтобы определить потребность обучения внутри компаний, в которых я работала. Он же замечательно работает и сейчас, когда к нам обращается заказчик на корпоративное обучение.
Зачастую общение переходит в безумно интересный процесс совместного поиска тех методов, которые наиболее эффективно сработают на результат.
С радостью делюсь этим алгоритмом, буду рада, если вы, воспользовавшись им, сможете дать обратную связь, как это получилось у вас. Возможно, у вас появятся новые идеи, и вы захотите ими поделиться!
Пишите: [відкрити контакти][email protected] [відкрити контакти][email protected]

Кира Ампилогова, руководитель
учебного центра Дом Пашкова, бизнес-тренер.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Психологія, емоційний інтелект Тренінги для тренерів