Ролевые игры в профессиональном обучении.Часть 1

Статья является частью методического пособия для подготовки специалистов СПТ-тренингов в Киевской школе тренеров при КАППП.
В традиционной педагогике ролевая игра используется в качестве активного метода обучения с целью повышения эффективности усвоения новых знаний (например, в изучении иностранных языков), и это, пожалуй, единственная более-менее распространенная в настоящий момент сфера применения ролевых игр в средней школе и вузах.
В западной традиции ролевые игры используются в профессиональном обучении как с целью расширения информированности, так и выработки специальных навыков профессиональной деятельности и поведения.
В книге Морри ван Ментс приводится перечень преимуществ и недостатков ролевой игры как метода обучения.
Преимущества ролевой игры
- помогает ученику выразить скрытые чувства
- помогает ученику обсуждать личные вопросы и проблемы
- помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию
- дает возможность поупражняться в различных типах поведения
- высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия, формального и неформального
- позволяет живо и непосредственно представить академический описательный материал (историю, английский язык, экономику, географию)
- является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает действие
- обеспечивает быструю обратную связь, как ученику, так и наставнику
- центрирована на ученике и обращается к его нуждам и заботам; группа может контролировать ее содержание и темп
- устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями
- изменяет установки
- учит контролировать эмоции
Недостатки ролевой игры
- наставник может потерять контроль над содержанием и процессом обучения
- упрощения могут вводить в заблуждение
- на игру уходит много времени
- используется много ресурсов - человеческих, пространственных, материальных
- игра зависит от личностных особенностей наставника и ученика
- столкновения могут включить механизмы отторжения и защиты
- игра может преобладать в учебном процессе, отодвигая на второй план теорию и факты
- может зависеть от исходного уровня знаний учащихся.
Далее ван Ментс делает вывод, что использование ролевых игр наиболее очевидно там, где речь идет о различных аспектах коммуникации. Ролевая игра - высоковербализированная процедура; одно из критических замечаний в ее адрес фактически касается ее чрезмерной зависимости от лингвистических способностей. Она, таким образом, идеально подходит к любой лингвистической деятельности - изучению языков, литературы и тренингу социальных навыков, а также обучению лиц "помогающих профессий": социальных работников, консультантов, педагогов.
Автор текста Дружинина Е.С. (продолжение следует)
Если Вас интересует тема применение ролевых игр в свое работе, предлагаем Вам ознакомиться с предстоящим тренингом "Ролевые и экспериенциальные игры как метод обучения" Киевской ассоциации практикующих психологов и психотерапевтов. Тренинг состоится 22-24 июля 2017 года.
За более детальной информацией обращайтесь, пожалуйста, по телефонам:
Сальникова Наталия, администратор Киевской школы тренеров СПТ
Коментарі
Залишити коментар
При заповненні форми була допущена помилка
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Дякуємо!
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Психологія, емоційний інтелект Тренінги для тренерів