Как правильно хвалить сотрудников?

Как правильно хвалить сотрудников?

Human resources, «человеческие ресурсы» — так теперь принято называть сотрудников. Я считаю, что рассматривать людей как ресурс — неправильно. С людьми нужно обращаться по-человечески.

Вы получаете то, что поощряете

При управлении людьми действует простое правило: вы получаете то, что поощряете. Если из пяти цветков вы будете поливать лишь один, то только он у вас и сможет расцвести. Возможно, расцветут еще два его соседа. Остальные завянут. Так же и с людьми. Им, как и любому живому существу, нужно подпитываться энергией, нужно внимание.

Руководители нередко относятся к людям, как к производственному оборудованию. Работает не так, как надо? Нужно остановиться, уделить внимание, исправить.

Работает исправно? Отлично, идем дальше! Разве что нужно провести техобслуживание по графику: выплатить зарплату, устроить «корпоратив».

Но сотрудник — не станок. Сотрудник хочет внимания. Когда человек не получает позитивного «поглаживания», он начинает думать: наверное, со мной что-то не так. Как привлечь внимание руководителя, которого интересует только то, что работает не так, как надо? У которого нет времени на похвалу, ведь он занят решением проблем? Правильно, вот сотрудник и создает проблему!

Хвалите по графику!

Руководители, хвалите сотрудников чаще! Хвалите сотрудников до того, как они создадут проблему, чтобы привлечь ваше внимание. Составьте список всех подчиненных, установите таймер для каждого, и хвалите каждого, хвалите регулярно, хвалите по графику. Пока похвала не войдет в привычку, нужно это делать просто по часам. Возьмите контрольный список сотрудников (лучше, чтобы подчиненные этот листок не видели), подойдите к каждому, похвалите, а потом у себя в кабинете распишитесь напротив фамилии. Я не шучу. Этому моему совету последовал руководитель департамента одного крупного банка, а потом не мог нарадоваться на своих подчиненных.

Как хвалить правильно? Нужно поощрять действия, даже самые обыденные и незначительные, которые подчиненный делает хорошо и правильно. Поощрять публично, чтобы все сотрудники видели, что тут приветствуются позитивные действия.

Итак, общее правило похвалы и наказания:

  • Хвалить нужно публично и по графику.
  • Ругать — приватно и по мере необходимости.


Помните: когда вы выдаете приятную похвалу своим сотрудникам, им хочется отплатить вам добром и своей хорошей работой.

Кстати, когда вы в последний раз хвалили своих сотрудников за хорошую работу?


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Наталья,16.03.2011, 20:45
график, я думаю, полезен и нужен до тех пор, пока умение и желание хвалить не станет привычкой, жизнено важной привычкой.
Надежда,20.07.2010, 12:14
Важно еще, чтобы похвала была искренняя....! Иначе люди будут чувствовать фальшь. Хвалить по графику?!.. А не то же ли это самое механистическое отношение к людям?... :-(
Ксения,17.07.2010, 11:44
Людмила, насколько Вам удается придерживаться этих правил?

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI