На старт! Внимание! Марш!

Еще одна маленькая радость нашей компании: статья нашего маркетинг-директора Антонины Армашулы размещена в июньском номере "Нового маркетинга". Если Вас интересует полная версия - пишите, с удовольствием поделимся!

Посмотрите на этого бледного менеджера в мятой рубашке: как бодро он сбегает по ступенькам офиса, как улыбается зимнему солнцу, как бравирует, срывая удушливый галстук с шеи и подбрасывая портфель, в котором уже не ютится корпоративный ноутбук! Заслужил повышение? Получил зарплату? Нет, он ушел «делать свой бизнес».

Через полгода вы встречаете его, исхудавшего, в McDonald’s, предлагаете посидеть, выпить кофе, на что он вежливо отвечает, что взял бы водички. Из-под крана. И бесплатно. А то деньги вложены в бизнес, и клиент вот-вот заплатит, но «Сам понимаешь…».

Вот он какой – старт-ап. Что с ним делать-то? И деньги надо зарабатывать, и продукт продвигать. Получается замкнутый круг. Тебе не платят, потому что о тебе не знают. Чтобы знали – нужны деньги. А чтобы были деньги – нужно, чтобы платили. Что же можно сделать, чтобы раскрутить свой продукт, бизнес или себя самого? Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые годятся как для небольшой компании, в которой есть маркетолог, так и для компании, в которой о бюджете на маркетинг в последние годы даже не вспоминают.

Каждый из приведенных способов продвижения, как и любой другой, хорош настолько, насколько вы сможете измерить его результат. Поэтому, прежде чем приступать к активной работе, составьте план – пусть он будет всего на несколько строк, но в них должен быть ответ на следующие вопросы:

  • зачем я это делаю?
  • как я узнаю, что это было успешным (или неуспешным) действием?


Итак, что же у нас есть?


Визитница, мобильный телефон, Outlook

Самое время сдуть пыль с ваших контактов, сохранившихся со времен прошлых работ, университета и клуба вязальщиц крючком. В этом городе все друг друга знают или знают человека, знакомого с тем, кто вам нужен. Для начала обзвоните всех или напишите каждому письмо о том, что у вас новая работа (а заодно – будьте вежливыми – узнайте, как у человека дела и чем он сейчас занимается). Тех же, кто изъявит желание вам помочь, пригласите на кофе, чтобы пообщаться с ними подробнее. Вам это будет стоить нескольких чашек бодрящего напитка.

Контакты – ваш главный ресурс, ведь именно они помогают делать продажи, тогда как все остальное формирует знание о вас и вашей компании, а также располагает собеседника к дискуссии. Но не ждите быстрой реакции. Вначале люди узнают о вас и о том, что вам нужно, но никто не будет запускать проекты специально для вашей компании. Вероятнее всего, эта информация отложится где-то на периферии, а когда наступит подходящий момент, ваш собеседник вспомнит о вас. Как показывает опыт, это произойдет не раньше чем через три месяца, а большинство обратятся к вам где-то через год активных встреч и кофепитий.

Пример из личного опыта автора. Уйдя на вольные хлеба, я встретилась с другом, который занимается рекрутингом. Мы договорились быть ...

(И это совсем не конец статьи! Интересно продолжение: пишите!)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI