По стопам Тима Ферриса

По стопам Тима Ферриса

Эта книга - микс из управления временем, советов начинающему предпринимателю и рекомендаций, как философски относиться к жизни.

 На мой взгляд, кардинально новых идей в книге нет. При этом восхищает умение автора концентрировать и формулировать свои мысли. Вот некоторые, на которые я обратила внимание и мои комментарии к ним.

 Цель. Для того, чтобы чего-то достичь, нужно сначала поставить конкретную, измеримую и четко регламентированную временем цель, - говорит Тим Феррис.

 Полагаю, если мы говорим о работе, то постановка целей является классикой. А как насчет личностных целей, которые связаны с работой? Например: "Занять должность директора международной компании в ближайшие 7 лет". Обычно мы такие цели не озвучиваем даже самим себе, как бы стесняясь своей амбициозности. И все же сделайте это. Исключительно для себя. Затем составьте список дел за последние 3 дня и ответьте на вопрос: как они Вам помогают двигаться к обозначенной цели? Скорее всего, в этом контексте, они будут выглядеть как ежедневная суета. И все же, предположим, в Вашем списке оказались дела, продвигающие Вас к цели. Теперь мой вопрос: самый ли это эффективный способ движения? Может быть, есть лучше?

Как установить приоритеты. Концентрация внимания.

 Приоритеты и переключение. Кто еще не слышал о том, что делам нужно присваивать приоритет и планировать исходя из приоритетов? Именно на этом делает акцент автор.

 Концентрация на важных делах. Почему это так важно? Большинство людей не являются Юлиями Цезарями и могут удерживать свое внимание только на одной вещи. Кроме того, некоторым, зачастую, сложно переключаться с одного на другое, что само по себе может создавать дискомфорт. Такие люди попадают в замкнутый круг - когда им сложно переключиться, они начинают внутренне сопротивляться этому, устают от напряжения, связывают свое напряжение с тем, что им сложно переключаться и сопротивляются еще больше. Производительность труда у них при большом количестве переключений будет падать в геометрической прогрессии. Однако, есть другая группа товарищей, у которых психическая организация несколько другого толка. Они, наоборот, легко переключаются, и так же легко возвращаются к тому месту, где до этого остановилась. У них другая проблема - сложно долго заниматься чем-то одним иначе производительность начинает снижаться так же стремительно, как у предыдущих. Я вот как раз принадлежу к такому типу. Поэтому группируем задачи, чтобы сделать все одним махом, и держим в рукаве пару дел для переключения, если вашему мозгу, как и моему, скучно делать одно и то же несколько часов подряд.

Как повысить свою производительность.

 Господин Парето. 20% усилий приносит 80% результата. Выделяем эти 20% усилий и не тратим время на согревание окружающей среды, - советует Тим.

 Еще один важный факт, вскользь затронутый в книге – наша производительность все время колеблется. По себе знаю, бывают периоды, когда просто горы сворачиваются в минимальный промежуток времени. А бывают дни, когда сижу, смотрю в стену, и совершенно не могу сосредоточиться. Затем, после нескольких неудачных попыток что-то сделать, понимаю, что затея бесполезна. Так не лучшее ли в подобные моменты, спрошу я вас, смотреть не в стену а на реку, например, или на деревья в парке? Если Вы не собственник бизнеса, позволить себе в рабочее время прогулку в парке конечно можно. Но есть риск лишиться работы. По моим наблюдениям, многие настолько боятся выглядеть плохими работниками, что не могут признаться даже самим себе в подобных периодах «нересурсности»? И, попадая в такое состояние, первое, что они делают, это пытаются от него избавиться, создавая видимость действий. Они подстегивают себя непрерывно и заполняют время чем попало. Через какое-то время состояние меняется. Но не потому, что они суетились. Оно просто меняется, поскольку такова природа нашей психики. И так, на смену "нерезультативному" состоянию приходит его противоположность, но к этому моменту у них все слилось в кашу недовольства, сопротивления работе и «подстегивания» себя хоть на "хоть какие-то действия". Однако, если мы говорим о работе и деньгах, то действия должны быть не «хоть какие-то». Они должны быть направлены на результат и результат этот тоже не «хоть какой-то», а совершенно конкретный. Предлагаю, просто эксперимента ради, оставить себя ненадолго в покое и понаблюдать за своим рабочим ритмом. Одним хорошо работается раненько поутру, другим – ближе к вечеру. Есть масса других факторов, например - здоровье, которые также сильно влияют на нашу производительность. Понаблюдайте за собой и составьте список таких факторов. Поддерживайте его постоянно в обновленном состоянии. Теперь, вместо того, чтобы требовать от себя невозможного, вы сможете эффективно распределять свое время.

Концентрация на своих целях. Делегирование.

 Командовать парадом буду я. Как часто по дороге на рабочее место, куда мы идем с совершенно четким планом что-либо сделать, нас перехватывают? И вот мы уже поменяли направление, наши мысли устремились совершенно на другие дела. О том, что мы планировали, вспоминаем только вечером. Бывает? Тим предлагает ограничивать такое общение и всем отказывать, вне зависимости от лиц. Следует уточнить - не отказывать совсем, а обещать сделать позже или перекладывать на других. И продолжать двигаться своим маршрутом. Маршрут должен быть НАШ, мы должны САМИ решать, что мы делаем в каждый конкретный момент. Вывод - не давайте никому сбить себя с «пути истинного»!

 Исполнитель думает о том, как выполнить задачу, руководитель – кто это будет делать. Поэтому, следующим после освоения навыка ДвигатьсяСвоимМаршрутом будет навык ОзадачиватьДругих или, как его еще называют - делегирование. Сначала учимся решать, что делаем мы, потом учимся принимать решения о том, что будут делать наши окружающие. Если вам нужны примеры того, как это применить на практике, в книге их предостаточно. Это основы управления, ничего нового. Давайте применять их в повседневной жизни, и не только в случае, когда Вы – руководитель.

Как получить больше времени. Эффективное использование своего времени.

 Поглотители времени. Избегание важных дел путем забивания времени мелкими или неважными занятиями. Вот я, например, вместо того, чтобы делать бизнес-план для клиента, пишу сейчас эту статью. Почему? Мы склонны откладывать те дела, которые кажутся нам либо неинтересными, либо трудными. По сравнению с этой статьей бизнес-план явно занятие более масштабное и сложное. Больше всего понравилось, что Тим не смотрит новости. Какая трата времени!! Согласна с ним, потому что новости не смотрю и не читаю. Все интересные вещи я узнаю от коллег. Если что-то из рассказанного действительно захватывает мое внимание - читаю в Интернете именно по этой тематике. Телефонные звонки. Обращали ли Вы внимание, как ведет себя человек, у которого звонит телефон? Только что он был увлечен беседой с Вами, но вот звонит телефон и, даже если он не ответит, беседа может быть прервана. Получается, любой звонящий имеет приоритет над человеком, с которым мы общаемся воочию. Мои клиенты – собственники, очень часто вообще отключают телефон, или отключают звук. Мир подождет. Речь, конечно же не идет о случаях, когда мы ждем от кого-то важного звонка. Чтение почты по утрам меняет весь наш день. После этого «упражнения» все наши намерения действовать согласно списку приоритетов могут погибнуть на корню. Автор предлагает отложить это чтение до 11 часов утра.

 Больше всего понравилось, что Тим не смотрит новости. Какая трата времени!! Согласна с ним, потому что новости не смотрю и не читаю. Все интересные вещи я узнаю от коллег. Если что-то из рассказанного действительно захватывает мое внимание - читаю в Интернете именно по этой тематике.

 Телефонные звонки. Обращали ли Вы внимание, как ведет себя человек, у которого звонит телефон? Только что он был увлечен беседой с Вами, но вот звонит телефон и, даже если он не ответит, беседа может быть прервана. Получается, любой звонящий имеет приоритет над человеком, с которым мы общаемся воочию. Мои клиенты – собственники, очень часто вообще отключают телефон, или отключают звук. Мир подождет. Речь, конечно же не идет о случаях, когда мы ждем от кого-то важного звонка.

 Чтение почты по утрам меняет весь наш день. После этого «упражнения» все наши намерения действовать согласно списку приоритетов могут погибнуть на корню. Автор предлагает отложить это чтение до 11 часов утра.

Как избавиться от стресса. Как не тратить время впустую.

 Философское отношение. Что нас держит в этом мире? НИ-ЧЕ-ГО. При этом мы живем так, как будто мы посажены на поводок в том месте, где мы обжились, - обращает внимание автор. Любая, даже самая небольшая поездка – это колоссальный стресс. Чтобы съездить на два дня в командировку, люди тратят 2-3 часа на сборы. Разве это не удивительно? Тим Феррис непрерывно путешествует и дает советы, как это делать с минимальными расходами.

 Но ведь путешествия не самоцель, - скажете Вы! Это как раз то, о чем я раздумывала, прочитав первые 30 страниц книги. Действительно, зачем носиться по свету. Посмотрели немного, и нас уже ничем не удивишь. Но вот свобода от вещей, которые нас окружают и от места, где мы живем – это ценно.

 Предпринимательство. Я намеренно опустила комментарии по поводу предпринимательской части книги. Она мне кажется спорной.

 Тайм менеджмент. Заметки по управлению своим временем, личностному росту и личной эффективности.

 Мои выводы в целом по управлению своим временем:

 В общем-то, совершенно не важно, что делать и где жить. Главное, чтобы соблюдались два правила:

 1. То, что мы делаем должно быть в радость. Поэтому, нужно учиться балансировать свою активность. Это может быть работа, может быть отдых, может быть хобби. Занятость должна быть такой, как нам нравится и столько по продолжительности, сколько это нравится, не больше. Если же производственные обстоятельства вынуждают - смотри следующий пункт.

 2. Мы должны сами решать, что, когда и как мы делаем. Это основное, о чем книга. Человек зачастую сам себе устанавливает границы, и потом не может выйти из них. Так вот, границы – это наша иллюзия. Если это осознать, тогда пункт 1 не будет казаться чем-то из разряда фантастики.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість Маркетинг, реклама, PR Психологія, емоційний інтелект