Туризм: учимся на практике

Что должен знать о туризме новичок? Что обязан уметь опытный менеджер? Как правильно выбрать курсы или тренинги? Все ли тренинговые компании от туризма заслуживают доверие? Мы ищем ответы на это вопросы.

Статистика – вещь серьезная. Даже в нашей стране, где ее правдивость вызывает сомнения. Статистика туризма свидетельствует о постоянном увеличении количества туристических компаний. Говоря языком обывателя, все больше людей стремятся начать свой бизнес в туризме. Мало кто из них задумывается о том, что 70% вновь зарегистрированных турагентств в Украине не доживают до 2-х летнего юбилея. Почему? Наша компания решила разобраться в этом вопросе и провела небольшое исследование.
Мы опросили два десятка владельцев «умерших» туристических фирм и обнаружили интересный факт. Все они среди причин недолговечного существования своего бизнеса называют (1) зверства конкурентов, (2) тупость клиентов, (3) свирепость законов государства украинского, (4) мировой экономический кризис. И никто не сказал просто: «Я не умею продавать». Потому что работать можно с любым клиентом, победить любого конкурента, ужиться с законом. И в кризис хорошая компания работает как работала. Просто она знает как работать. Технологиями владеет. Конкурентные преимущества создает. Персонал хороший подбирает и, главное, удерживает. А этому надо учиться. И учиться по-настоящему.

Около десятка тренинговых компаний сегодня предлагают программы для начинающих менеджеров туризма. Содержание этих программ, оформление сайтов – все очень красиво. Знакомимся поближе и – вся красота рассыпается как карточный домик. В нескольких компаниях все держится на одном человеке. Иными словами, бывший или даже нынешний сотрудник туристической компании ведет семинары или тренинги по туризму, позиционируя себя как опытного тренера. Судите сами, может ли один человек квалифицированно рассказать и о маркетинге, и о менеджменте, и о страховании, системах бронирования, туристических ресурсах и т.д. и т.д.? По опыту знаю – нет. Его рассказ – это всего лишь описание нескольких актуальных на сегодня технологий. А что будет завтра? Выживание? Или рыночная смерть.

Другой случай. Компания вообще не имеет штатных тренеров, нанимает каждый раз новых. Не вписался в график приходящего тренера – рушится программа тренинга.

Порылись мы и на форумах. Вопросов типа «с чего начать турбизнес» очень много. И что отвечают новичкам «опытные» менеджеры с однолетним стажем? «Зачем тебе курсы – пойди поработай в хорошую фирму и научишься».Такие советы заводят туристические компании Украины в замкнутый круг – старые технологии, работа на ощупь, без плана и системы, на свой страх и риск.
Постарались мы вживую пообщаться с топ-менеджерами ведущих туроператоров нашей страны. И что интересно – все, как один, наши респонденты, утверждали, что не пропускают не малейшей возможности посетить хороший бизнес-тренинг. Только вот беда – хороших маловато. Чтобы проводили профессионалы. Чтобы информация носила прикладной характер. Чтобы под туризм адаптированы. А еще настоящие профессионалы утверждают, что трудно им работать с турагентами. Трудно потому, что не владеют партнеры современными бизнес-технологиями, «крутятся» как в 90-е, по старинке. Отсюда миф о том, что распространенные во всем мире технологии не работают в Украине. В фармацевтическом бизнесе работают. В розничных сетях работают. В банковской сфере работают. А в туризме – нет. И что это за бизнес такой загадочный? Судите сами - сотрудник обычной фармкомпании не зависимо от стажа работы за год в среднем проходит 3-4 тренинга. А сколько тренингов посетили сотрудники среднестатистического туристического агентства?
Создавая свою компанию (Тренингово-консалтинговый центр Института туризма ФПУ), мы старались учесть все сказанное. Мы – высшее учебное заведение, поэтому у нас – постоянные штатные тренера. Из наших преподавателей мы выбрали тех, кто имеет опыт практической работы и в туризме и в тренинговом бизнесе, кто умеет установить контакт с аудиторией. Мы работаем в разных форматах – мини-лекции, ролевые игры, кейсы. Среди наших выпускников – множество талантливых менеджеров туристических компаний и они с удовольствием консультируют нас и наших слушателей. У нас свое помещение, компьютерные классы, следовательно, мы можем позволить себе конкурентоспособные цены.

Мы ждем Вас. Вместе мы докажем, что технологии работают в туризме. Если есть кому их применять.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами