Чему не учат в школе

Чему не учат в школе

Я помню своё волнение, когда шла первый раз в школу. Мне казалось, что именно там начинается взрослая жизнь. И именно школа откроет мне секрет, что такое жизнь вообще. Для меня это был доступ к чему-то, что до этого было закрыто.

И, конечно, школа учит детей людей читать, писать, рисовать, общаться, получать какие-то знания, но на самом деле очень часто люди забывают, что школа – это и то место, где ребенок должен учиться социализации. Он должен научиться быть членом общества.

При Советском Союзе с этим было проще. Комсомолия, пионерия… Довольно много работы в школе уделялось не только получению информационных знаний, но и социальных. Сейчас в школах этого нет. И людям этих знаний не хватает.

Именно из-за этого я вижу сейчас много хорошо образованных людей, но при этом не образованных в том, как жить. Люди не образованы в искусстве жить. А ведь искусство жить заключается в том, чтобы иметь цели. Иметь СВОИ цели. Не чьи-то, которые тебе навязывают родители, учителя…

Не учат нигде, как иметь собственные цели. Не учат правильно организовывать свою работу таким образом, чтобы соответствовать ожиданиям общества и при этом, чтобы это соответствие не противоречило целям собственного жизненного стремления.

И мне кажется, что в школе на самом деле не хватает каких-то таких практических вещей. Насколько я знаю, в американском обществе принято школьнику учиться и одновременно подрабатывать. А у нас не принято. У нас это считается ненормальным. У нас принято просто учиться. И вот человек учился, учился, учился, учился, а потом он выходит – а у него в руках нет умений и навыков с точки зрения практических вещей в жизни. И поэтому они начинают искать, куда же себя деть.

Как по мне, тайм-менеджменту надо бы и детей в школе учить. Потому что управление временем – это же не то, как вписываться в расписание; управление временем – это то, как определять чего ты в жизни хочешь добиться и уметь его добиваться.

Недавно на какой-то фотографии Юрия Гагарина я увидела надпись: «Он мечтал подарить человечеству космос, а ты мечтаешь о мобильном телефоне». Какие сегодня у детей мечты? Если ребенка не учит мечтать, если ему не давать большую идею человеческого предназначения, то он потом и сталкивается с тем, что занят только средствами потребления.

И поэтому я бы с удовольствием тренинги по управлению временем вводила и в школе в том числе. Мне кажется, чем раньше это делать, тем лучше. Потому что когда ко мне приходят 15-летние подростки на тренинг по управлению временем, они настолько целеустремленнее взрослых! Потому что у них ограничений еще нет. Чем старше человек становится, тем больше он себе навешивает всяких ярлыков. И потом сам же себя во всем ограничивает.

Поэтому к вопросу о 1 сентября, помимо поздравления, есть к вам и пожелание:

  1. написать себе список желаний;
  2. оценить эти желания с точки зрения их масштабности;
  3. оценить эти желания с точки зрения соответствия реализации своего жизненного предназначения.


В конце концов, хотя бы просто подумать «А какое твое жизненное предназначение?». Моё вы знаете.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток