Очарованные делегированием или шантаж лояльных сотрудников

Очарованные делегированием  или шантаж лояльных сотрудников

Человека, который полагается только на себя, никто не может предать.

Человека, который полагается только на себя, никто не может предать.

Бездумное делегирование приводит к глубочайшей персоналозависимости, чем подчиненные не преминут воспользоваться в своих интересах для укрепления персональных зон комфорта. Собственными – зачастую благими! – намерениями и действиями акционер или директор культивируют почву для злоупотреблений. Как предусмотреть и как расследовать такие случаи? Как выйти с минимальными потерями из-под давления шантажистов и аферистов? Модные тренды и реалии бизнеса

Усилиями популяризаторов романтического менеджмента концепция делегирования очаровывает все большее количество акционеров и высших руководителей, превращая ее в модный тренд. К сожалению для «очарованных», при этом умалчивается о непрерывно растущем количестве фиаско делегирования, получившем нелицеприятное название «персоналозависимость».

Печальный пример. Собственница одной крупной региональной компании последовала моде, и, подустав от ежедневных усилий по управлению, начала реализовывать идею делегирования: только для преданных и проверенных, опытных и ветеранов. С течением времени эта немногочисленная группа близкого окружения владелицы получила бОльшую часть полномочий хозяйки. И все было чинно и благородно вплоть до разразившегося мирового кризиса. Рыночная среда нашей компании изменилась настолько радикально-негативно, что к началу 2009-го вопрос о сокращениях стал ребром.

Первые столкновения номинально-юридической хозяйки бизнеса с фактическими владельцами компании произошли по персоналиям увольняемых. Разумеется, что раздосадованная и разозленная, юридическая хозяйка решила таки восстановить «статус кво» и показать, что в доме хозяин. Увы! Фактические владельцы, к тому времени контролировавшие все звенья бизнеса, эти бывшие соратники и члены команды, преданные ветераны и надежные профи, скатились до … шантажа. Да, именно! А как прикажете понимать угрозу «мы заберем всех клиентов и … адью, мадам»?

Рекомендации по противодействию шантажу

Сразу замечу, что в предположении, что все люди честны, благородны, воспитаны и искренни, задачка не решается: даже оступившись или ошибившись, честные-благородные придут с повинной и покаются. А раз такое не случается, значит… исходное предположение не выдерживает критики.

На самом деле дело обстоит с точность до наоборот: следуя Макиавелли «о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива». Лицемерно втираясь в доверие и стремясь к обману в интересах наживы, подчиненные, получив полномочия, формируют так называемые «зоны комфорта», впоследствии расширяя их до «очагов злоупотребления и афер». А в это время акционеры\руководители, считая, что передавая полномочия, они весьма удачно «грузят и разводят на допработы персонал», расширяя зоны ответственности без адекватной доплаты, предпочитают оставаться в уверенности, что они – самые умные дипломаты и тонкие манипуляторы. Опасное заблуждение! Помните цитату из известного фильма: «Если за покерным столом ты не замечаешь лоха, значит лох – ты».

Первое, что требуется сделать – это выработать адекватные установи. Забудьте о перемирии! Как только прозвучали первые слова угроз и шантажа, так значит начало военным действиям положено. Военным, подчеркну! Поэтому, адекватная установка акционера или директора – это установка на войну.

Второе. Ни в коем случае не использовать открытые угрозы и избегать прямых столкновений с шантажистами. До поры до времени ваша стратегия – это лисья хитрость и изворотливость. Главная цель – максимально скрытно готовить собственное наступление. Для этого следует изучить тылы и выявить противоречия в стане врага.

Среди «тылов» следует искать обиженных несправедливостью своих лидеров, а также амбициозных карьеристов, и сделать таким сотрудникам предложения, от которых им трудно будет отказаться. Лесть, испуг, надежда, месть – эти и им подобные «золотые ключики» откроют для вас потаенные уголки их продажных душ.

Каким бы монолитным не казался строй ваших противников, знайте, в нем всегда есть бреши. Ваша задача их выявить и на этих противоречиях умело сыграть, вбить клин между шантажистами, посеять семена недоверия и паники.

Третье. Потребуются информаторы. Их необходимо использовать в трех направлениях: собирать компромат, выявлять действующие схемы злоумышленников и их слабые места, выявлять потенциальных бойцов из числа держащих нейтралитет и ставить их в свои ряды.

Что еще входит в подготовку к будущим военным действиям? Смирившись с тем, что захватчики будут и дальше диктовать свою волю в части вопросов, вам следует последовательно сужать зоны их влияния. Как это не покажется парадоксальным, но очень эффективным приемом является … продвижение. Да, именно! Идя навстречу требованиям, вы создаете совет директоров, вводите в него ключевые фигуры из рядов противника и тем самым … удаляете их от дел, одновременно загружая новыми обязанностями, стремясь тем самым к тому, чтобы эти люди максимально оторвались от реалий. Как обессилел Антей, потеряв связь с землей, так и они станут менее опасными врагами, будучи приближенными к вам. А значит – отдаленными от текучки. Ну а дальше – азбука офисных войн: назначаете каждому своего заместителя и в один прекрасный момент увольняете неугодного.

Подведя под увольнение всех зачинщиков, акционер очищает ряды работников и сохраняет действующий бизнес. Quod erat demonstrandum.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Діловодство, секретаріат, АГВ Саморозвиток