Границы делегирования

Границы делегирования

Бытует мнение, что делегировать следует только специализированную деятельность а также рутинную и подготовительную работу.

Бытует мнение, что делегировать следует только специализированную деятельность а также рутинную и подготовительную работу. И, конечно, нельзя делегировать постановку целей, контроль результатов, руководство сотрудниками, мотивацию их деятельности, задачи особой важности и высокой степени риска, а также актуальные срочные дела строго доверительного характера

Хочется отметить, что типичная ошибка всех начинающих руководителей – это попытка либо делать практически все, либо контролировать практически все, оправдывая это тем, что важные задачи нельзя делегировать.

При этом:

  1. Все зависит от того, о какого уровня руководителе мы говорим. Если речь идет о собственниках бизнеса, которые пытаются принимать все решения сами, то это чревато только одним – бизнес не развивается. Он зависит от физических возможностей одного человека.
  2. Вовлечение сотрудников в процесс установления целей дает им дополнительную мотивацию их достигать. На это, конечно же, требуется больше времени, чем просто дать инструкцию, и здесь необходим более высокий уровень управленческих навыков. Но результат оправдывает усилия.
  3. Контроль результатов можно совершенно спокойно делегировать, если есть алгоритм действий сотрудников в зависимости от результата, и обязанности распределены таким образом, чтобы каждый сотрудник контролировал результат работы другого, выполняющего предшествующую задачу. Кроме того, если подчиненный сам является руководителем подразделения, то контроль этого подразделения – его ответственность. И даже часть анализа результатов можно делегировать. Делегирование ведь не означает, что мы вообще не интересуемся происходящим.
  4. Собственники и директора должны делегировать руководство сотрудниками и мотивацию своим подчиненным, отвечающим за направления.
  5. Задачи особой важности нужно планировать так, чтобы они не создавали аврала. В таком случае их можно и нужно делегировать тем сотрудникам, которых мы развиваем. Для них это будет поощрением и проявлением доверия. Конечно же, при этом нужно «держать руку на пульсе».
  6. Для актуальных срочных дел строго доверительного характера, если они касаются бизнеса, а не моей личной жизни, у меня есть строго доверенное лицо, которое справляется с этими делами даже лучше, чем я сама.
  7. Если сотрудникам делегировать только специализированную деятельность, рутинную и подготовительную работу, они разбегутся от такого руководителя. Кроме адекватной оплаты труда, людям должно быть интересно работать. И, зачастую, выбирая между более высокой зарплатой и интересной работой, сотрудники делают выбор в пользу второго.

При этом, руководитель должен заниматься развитием направления/бизнеса, а для этого ему нужно время. Чтобы получить его нужно найти правильных людей, дать им полномочия и возложить на них ответственность. Если человек, являясь руководителем, делает то же, что и все, но лучше, он плохой руководитель. Руководитель должен думать не о том, что он может делегировать, а что нет, а о том, как создать условия, при которых он может делегировать практически все.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Діловодство, секретаріат, АГВ Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI